18-06-2005 Ученые предложили облегчить изучение иностранных языков
Британскими учеными предложен способ облегчить взрослым изучение иностранных языков. Доктор Пол Айверсон из Лондонского имперского колледжа утверждает, что растущие возрастом трудности в изучении иностранных языков не связаны с изменением биологических свойств мозга, а вызваны усиливающейся избирательностью восприятия звуков. В детстве человек приучается игнорировать звуковые различия, которые не несут содержания в его родном языке. Это приводит к тому, что взрослому человеку трудно уловить разницу в звучании слов иностранного языка. Специалисты факультета фонетики и лингвистики разработали специальный курс из 10 занятий, который помогает японским студентам научиться различать звуки "Р" и "Л" - основную трудность при освоении японцами английского языка. После прохождения курса доля случаев, когда слушатели правильно распознавали эти звуки, выросла с 60 до 78%, что значительно улучшило понимания английской речи. Данное исследование открывает новые возможности по обучению взрослых людей иностранным языкам. |