26-06-2005 В бизнес-образовании растет популярность корпоративных программ, разработанных специально для компании-заказчика
Одной из тенденций последнего десятилетия на рынке обучения руководящих работников является переход корпораций от программ открытого набора к специально разработанным программам, которые бизнес-школы составляют для конкретной компании. 58 школ, участвующих в составлении отчета о корпоративном образовании за этот год, провели в прошлом году 6357 различных корпоративных курсов, и это, согласно отчету за 2004 год, на 28% выше, чем 4956 курсов, проводившихся в 56 школах в прошлом году. (По результатам отчета-2003 в 2002 году было проведено 4165 курсов в 51 школе). Главный вывод подобных исследований - бизнес-школы стараются развивать более глубокие взаимоотношения со своими постоянными клиентами. В 45 школах подавляющее большинство программ (58%) составляют "повторные" курсы для постоянных клиентов (сравните с 55% в 2004 году и с 47% в 2003). Согласно опросу, проводимому Financial Times , рост популярности специализированных программ на рынке обучения руководящих работников будет продолжаться в ближайшие три года. Более половины респондентов (57%) ответили, что количество средств, инвестируемых их компаниями в подобные программы, вырастет. В этом году лидерами рейтинга по корпоративному обучению по-прежнему остаются Duke и IMD. Лидерство европейских школ на рынке новых программ обучения руководящих работников подтверждается количеством занимаемых ими мест - из 50 возможных мест они занимают 20. Три из них - IMD, Лондонская школа бизнеса и INSEAD - занимают позиции до 5 места, а четыре европейские школы - до 10 места. В рейтинг вошли 22 американские школы, 4 из которых находятся в Центральной и Южной Америке. |