01-07-2005 Предпочтительное второе высшее образование - финансовое
Это исследование проводилось на выставке "Образование для взрослых людей. Postgraduate Education". Отчет составлен на основании обобщенных данных, собранных по итогам регистрации (обязательной для каждого посетителя), -1350 человек, и опроса наиболее активной части посетителей на выставке - 291 человек. Наиболее востребованными программами, по данным опроса посетителей выставки, являются программы в области бизнеса и экономики (54% опрошенных). 24% участников исследования заинтересованы в изучении иностранных языков. Посвятить свое время изучению гуманитарных дисциплин в ближайшее время планируют 19% респондентов. Те, кто собирается изучать технические науки, составляют 11% от общего числа посетителей выставки. Аналогичным спросом пользуются и творческие специальности (11%). Спрос на программы по юриспруденции практически не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 8%. По результатам анкетирования, наименее востребованным является обучение естественным наукам (образование в этой области планируют получать лишь 3% опрошенных). Финансы - это специальность, которая заинтересовала посетителей выставки в наибольшей степени. 31% от числа ответивших указали, что планируют обучение именно по этой специальности. Большая доля участников опроса интересуется программами по маркетингу, рекламе и PR (17%). 10% респондентов планируют получить специальность психолога. По результатам исследования, примерно одинаковый интерес был проявлен к таким специальностям, как IT, иностранные языки и управление персоналом (7%). 65% участников исследования выбирают специальность, руководствуясь только собственными интересами и способностями. 14% респондентов при выборе специальности учитывают собственные интересы и ситуацию на рынке труда. А 12% опрошенных делают свой выбор, основываясь только на популярности профессии. Всего несколько посетителей выставки заявили о том, что принимают решение о специальности исходя из советов друзей и родителей (2%). Значимые факторы при выборе обучающей организации Наиболее значимый фактор при выборе обучающей организации - качество образования. Наивысшие оценки этому параметру присвоили 98% участников исследования. Важными параметрами при выборе учебного заведения являются "наличие интересующих специальностей" (88%) и перспективы дальнейшего трудоустройства (79%). Как показало исследование, стоимость обучения достаточно важна для 67% опрошенных. Интересен по своей специфике критерий "бренд". С одной стороны, высокую значимость этого фактора отметили лишь 55% опрошенных. С другой - практически все респонденты на вопрос "Согласны ли вы с утверждением, что бренд обучающей организации позволяет его выпускнику получить хорошую работу?" ответили либо "Согласны в полной мере" (13%), либо "Согласны" (70%). Наименее значимыми при выборе обучающей организации являются критерии "Мнение руководства вашей компании" и "Близость к месту жительства/работы" (29% и 21% соответственно). Предпочтения в отношении преподавательского состава Исходя из результатов исследования можно сделать вывод о том, что участников выставки привлекает послевузовское образование практической направленности. Подобные выводы подтверждают и результаты анализа: о том, что целью получения дополнительного образования является повышение своей стоимости на рынке труда, заявили 64% опрошенных. Желание учиться за рубежом Те, кто хочет обучаться именно за рубежом (а таких в выборочной совокупности было 16%), отдают предпочтение Великобритании (60%). Примерно одинаковой популярностью у этой группы посетителей пользовались США, Франция, Германия, Испания, Австралия (20%). Высока популярность Великобритании среди тех, кто интересуется возможностями краткосрочных стажировок за рубежом в дополнение к российскому образованию. В обучении в этой стране заинтересован 71% рассматривающих перспективу стажировок за рубежом. США, Германия и Франция привлекают посетителей выставки в 29%, 27% и 24% случаев соответственно. Отношение к уровню российского образования 39% участников опроса полагают, что уровень образования в России за последние 15 лет понизился. Но об увеличении данного показателя заявили 20% опрошенных. |