14-11-2001 Семинар в рамках проекта по внедрению потребительского образования
7-10 ноября общественный Фонд "Национальная лига потребителей Казахстана" провела семинар в рамках проекта по внедрению потребительского образования. Финансовую поддержку оказали Фонд "Евразия" и Американское агентство по международному развитию (USAID). Семинар посвящен предмету "Основы потребительских знаний" и впервые проводится для преподавателей средних учебных заведений республики. Этот предмет Лига потребителей считает одним из фундаментальных в системе среднего и высшего образования. Его цель - формирование совершенно нового менталитета современного человека с активной гражданской позицией, новых отношений на рынке товаров и услуг. Научить правильно выбирать продукты и товары, знать свои права и обязанности, считаться с правами других, уметь защищать свои интересы. В России потребительское образование вводится в систему высшего и среднего образования еще с 1993 г. Российскую сторону на семинаре представляет Елена Кузнецова, председатель правления Международной общественной организации содействия потребительскому образованию, она же выступает тренером. Некоторый опыт имеется и в Казахстане. Специалисты Национальной лиги потребителей совместно с российскими коллегами в 1999 г. разработали и издали учебник для учеников 10-11 класов по основам потребительских знаний. Его одобрил методический совет по общественным дисциплинам Казахской академии образования им. Алтынсарина. Сегодня во многих школах этот предмет преподается факультативно. В 2002 г. он будет уже обязательным. Читаются лекции на данную тему и в ряде вузов. Однако учебник для них еще только будет разрабатываться. В Казахстане нет квалифицированных преподавателей по потребительским знаниям. Их подготовка сегодня является основной задачей лиги. С июня этого года при поддержке Фонда "Евразия" открыт учебный центр для преподавателей. Специалисты лиги разработали рекомендации для учителей школ, методические пособия. Семинар в Алматы должен подготовить учителей из разных регионов страны. Они будут проводить подобные тренинги для педагогов в своих регионах. И содействовать созданию на местах региональных ресурсных центров по основам потребительских знаний. Источник: Панорама, №43, Казахстан |