СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
15-11-2001  Результаты опроса, проведенного консалтинговой компанией "Ernst&Young" среди студентов московских ВУЗов осенью 2001 года

   В октябре 2001 года фирма Enst&Young провела опрос среди 94 студентов высших учебных заведений города Москвы. В основном, это были студенты МГУ, Финансовой Академии и Экономической Академии им. Плеханова. Целью опроса было получение информации о том, как студенты планируют развитие своей будущей карьеры, что они ожидают от потенциальных работодателей, и как они подходят к поиску работы. Из 94 участников 92 еще продолжают свое обучение в высших учебных заведениях, и им в среднем около 20 лет. 85% участников собираются получать свой первый диплом, а 10% - уже второй. В настоящий момент только 34% студентов работают параллельно с учебой, причем 75% тех, кто работает, удалось найти работу по специальности. 70% студентов когда-либо совмещали работу и учебу.На вопрос о том, когда они начинают задумываться о будущей карьере, студенты ответили следующим образом: III курс - 34%; IV курс - 33%; II курс - 23%; Другое - 10%.
   91% респондентов хотели бы работать в крупной международной компании, в основном, в области консалтинга. “Идеальный” работодатель, по мнению студентов, должен - предлагать стажировки студентам - организовывыть для студентов программы в их университетах; - часто появляться в средствах массовой информации; - участвовать в ярмарках вакансий; - предлагать возможность работать неполный рабочий день; При принятии предложения о работе в той или иной компании студенты прежде всего учитывают следующие факторы: - Возможности профессионального развития; - Размер заработной платы; - Атмосфера внутри компании; - Возможность прохождения тренингов заграницей; - Зарубежные командировки; - Имидж компании; - Степень личной ответственности; - Вид бизнеса, которым занимается компания; - Помощь компании в получении дополнительного образования; - Четкое планирование работы в компании; - Быстрый карьерный рост.
   Помимо зарплаты, участники опроса отметили важность следующих благ, предоставляемых работодателями: бонусов (70% респондентов), социального страхования (54%), медицинского страхования (53%), корпоративного пенсионного плана и оплаты членства в спортивном клубе (оба по 38%), бесплатных обедов (25%). Банковские кредиты под гарантию компании, оплата жилья, служебный автомобиль и мобильный телефон являются менее приоритетными. (При ответе на этот вопрос студенты могли выбрать несколько вариантов).
   68% студентов уже обращались по поводу работы в ту или иную компанию. Тем не менее 35% из них никогда не были на интервью. При поиске работы 62% используют интернет, 42% - деловые журналы, 33% - специализированные издания с объявлениями о вакансиях . 48% человек рассылают свои резюме в различные компании. (При ответе на этот вопрос студенты могли выбрать несколько вариантов) 61% студентов обращаются в несколько определенных компаний, в которых они хотели бы работать, 39% - во все компании, специализирующиеся в некой области, 6% концентрируют свои усилия только на одной компании, потому что они уверены в успехе, 4% обращаются во все компании, где у них есть хоть какой-либо шанс. (При ответе на этот вопрос студенты могли выбрать несколько вариантов) Только 13% респондентов принимают первое же подходящее предложение, остальные 87% ждут других предложений и делают свой выбор в зависимости от должности (91%), имиджа фирмы (77%) и лишь потом – зарплаты (52%). 11% студентов полагаются на мнение друзей.
   65% участников опроса отметили, что успешный процесс отбора кандидатов при приеме на работу должен быть понятным и “прозрачным”. 21% ожидают от работодателя, чтобы их постоянно информировали о прогрессе в рассмотрении кандидатов, 19% очень заинтересованы в быстром ответе со стороны потенциального работодателя.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"