СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
24-11-2001  Деловой интернационал

   Глобализация экономики привела к тому, что важными качествами бизнесмена стали владение иностранными языками, умение руководить людьми разной культуры и работать в обществе с разными культурными основами. Тогда человек умеет учитывать чужую, неожиданную точку зрения, умеет воспринимать перемену как обязательное свойство жизни и может увидеть новые возможности развития бизнеса. Для того, чтобы дать своим выпускникам необходимые знания, умения и опыт работы в интернациональном сообществе, многие бизнес-школы стараются сделать свои программы МВА международными и привлечь иностранных студентов. Ежегодник The MBA Career Guide приводит данные, свидетельствующие о том, что бизнес-образование становится все более интернациональным. Некоторые бизнес-школы дают своим слушателям возможность во время учебы жить в разных странах: например, американский университет Temple и институт социального управления в Париже разработали международную программу МВА, слушатели которой, в зависимости от их академической подготовки, учатся 4-7 месяцев в Париже, затем полгода в Филадельфии и месяц в Токио. Преподавание ведется на английском языке, учебный план специально разработан с учетом глобального и сравнительного подходов к практике бизнеса, а преподавательский состав отобран на основе международного опыта профессоров. Большинство бизнес-школ мира предлагают программы именно на английском языке. По оценкам The MBA Career Guide, англоязычные МВА составляют примерно 85% от общего числа программ «мастер делового администрирования» в аккредитованных бизнес-школах мира. Особенно быстрыми темпами вводят их у себя Испания и Китай. Число слушателей-иностранцев в лидирующих вузах постоянно растет: например, в университете Вартон (Wharton), США в 1997 году их было 30%, а в 2000 достигло 46%. В 1999 году в этот университет граждане России подали 131 заявку, в прошлом году - 111. В этом году 11 наших сограждан проходят второй год программы, и еще пятеро - первый; вскоре прибудет еще одна российская группа.
   В университете Arthur D. Little SM иностранных студентов 90%, в бизнес-школах Cornell и университета Южной Каролины – по 70%, но на этом, пожалуй, можно ставить точку: в целом бизнес-образование в США гораздо менее интернационально, чем в Европе. Бизнес-школа Гарварда, например, традиционно принимает не более четверти иностранцев; этот подход отражается и на программе обучения: один из гарвардских профессоров много лет пытался убедить ректорат включить в курс по законодательству «европейскую перспективу», однако только в этом году добился успеха. В Европе, чья деловая, культурная и вообще повседневная жизнь давно подчинена процессу интеграции, бизнес-школ, где приезжих из других стран больше половины от общего числа слушателей, около 30 (в США – 4). В университете INSEAD во Франции из 650 студентов 90% – иностранцы. Интернациональность, отсутствие какой-либо доминирующей культуры – один из главных организующих принципов этой бизнес-школы. В 2000 году INSEAD открыла новый кампус в Сингапуре. Почти столько же слушателей из—за рубежа (85%) в Роттердамской школе бизнеса (RSM). Она участвует в специальной программе, предоставляющей заем студентам из Центральной и Восточной Европы (ABN AMRO loan). Кстати, его получили семеро из девяти российских студентов, которые сейчас учатся в RSM на втором году программы МВА. Сколько всего российских слушателей учится на этих программах в мире, подсчитать очень сложно – однако направления их интереса проследить вполне возможно. В первую очередь наши соотечественники ориентируются на бизнес-школы США – после них открываются самые заманчивые карьерные перспективы; два других популярных направления – Великобритания и Франция.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"