СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
31-08-2005  MBA: Отечественные бизнес-школы ищут свое специализированное лицо

   Сегодня в российских программах МВА наблюдается очень много специализаций. «Дробление фантастическое, – замечает ректор «Синергии» Михаил Иоффе. Часто даже опускается, что МВА – вообще-то программа дженералистского характера, и, наверное, специализации должны быть не в МВА, а во втором высшем образовании...»
   Недавно школа Иоффе провела опрос сотен слушателей МВА и выяснила, что особым спросом МВА (особенно стратегический менеджмент) пользуется у гуманитариев и госслужащих. «Огромная потребность в менеджерах высокой квалификации именно там, – говорит Иоффе, – где денег у государства катастрофически не хватает и рынок открывает новые перспективы».
   Усиление роли специализации на международном рынке программ МВА отмечают эксперты из МИРБИСа. Ранее это явление наблюдалось на европейском рынке, сегодня оно заметнее проявляет себя на американском рынке программ МВА. «Крупные бизнес-школы России, подобные нашей, восприняли эту тенденцию с удовлетворением. Она вполне соответствует нашему видению программы МВА, – говорит Елена Бешкинская, проректор по программам послевузовского образования МИРБИС. – Престижные бизнес-школы уже предлагают большой выбор специализированных программ МВА, но предложения функциональной и отраслевой специализации пока единичны. У нас, например, уже к началу нового учебного года был разработан ряд новых учебных программ и созданы заново традиционные программы: МВА-маркетинг, МВА-финансы, МВА-стратегический менеджмент и предпринимательство на основе competence-based подхода, основанного на профессиональных компетенциях...» В самом начале обучения, поясняет Елена Бешкинская, потенциальному слушателю задается определенный набор навыков и умений: профессиональных и личностных, требуемый от соискателя позиции руководителя функционального подразделения. Уже затем на основе этого прорабатываются содержание, образовательные технологии, система оценки. В процессе двух лет обучения отрабатываются и закрепляются навыки решения проблем, работы в команде, презентационные навыки, формируются профессиональные умения. На это направлены и технологии обучения, включающие деловые игры, групповые решения и презентации кейсов, профессиональные конкурсы, большой объем практических работ.
   Еще на одну любопытную тенденцию в области специализаций МВА указал ректор ИБДА Сергей Мясоедов. «На специализацию обычно отводятся последние 100 часов программы МВА. Обычно, в хорошей бизнес-школе есть своя специализация, которая получается лучше, чем у других. Например, все знают, что финансы – это конек Уортоновской школы бизнеса, стратегия – Гарварда, маркетинг – Келлога. Эта тенденция к специализациям наметилась и у нас. Я думаю, это перспективно. Дифференциация школ идет у нас по ценам. Школы сознательно или интуитивно выбирают цены, доступные определенному кругу потребителей. Кто-то работает с крупным бизнесом. Кто-то – со средним, кто-то – с мелким. Это правильно и разумно. В общем, сегодня программы МВА ищут свое специализированное лицо».

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"