02-09-2005 "Деловая Россия" предлагает Министерству образования и науки РФ вместе совершенствовать систему подготовки кадров
Сегодня в отеле "Националь" состоялся осенний бизнес-педсовет на тему: "Технологии партнерства бизнеса и образования", который был организован Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" совместно с Министерством образования и науки РФ. Мероприятие открыл председатель "Деловой России" Борис Титов. Он подчеркнул, что это далеко не первый подобный педсовет и постепенно "Деловой России" и Минобрнауки России удается наладить сотрудничество и определить круг существующих проблем. К проблемам в сфере образования он отнес: недостаточный уровень качества образования, отсутствие четкой связи между образованием и рынком труда, недостаточное финансирование. Cегодня, как отметил председатель "Деловой России", пора переходить от слов к делу. "Мы подошли к тому моменту, когда надо определиться с конкретными направлениями, действиями, которые сегодня могли бы быть осуществлены совместно министерством и бизнесом", - заявил Б.Титов. Реализовав конкретные меры, по его словам, можно надеяться, что в системе образования произойдут какие-то качественные изменения, что, в свою очередь, поможет и бизнесу в решении проблемы подготовки кадров. Как подчеркнул Б.Титов, бизнесу необходимо определиться в том, какие кадры ему нужны, специалисты каких профессий наиболее востребованы. Первым шагом на пути к эффективному сотрудничеству Минобрнауки и бизнеса, как заявил Б.Титов, должно стать создание агентства по рейтингованию вузов. По его мнению, работа будет эффективной только в том случае, если она будет вестись совместно с Минобрнауки, если министерство будет ориентироваться на рейтинг этого агентства, финансировать вузы, лучшие в рейтинге. При этом, как отметил Б.Титов, важно, чтобы рейтинг был объективным, независимым и эффективным. В рамках бизнес-педсовета обсуждались проблемы профессионального образования с точки зрения работодателей, рассмотрен опыт рейтингования высших учебных заведений как формы участия работодателей в оценке качества профобразования, обсуждены возможности бизнес-образования в России и участия в нем работодателей. Ведущие эксперты, представители объединений работодателей, системы профессионального образования и органов государственной власти сошлись во мнении, что только объединившись бизнес и представители системы образования вместе смогут построить качественную систему подготовки кадров для бизнеса. Итоговым документом осеннего бизнес-педсовета стал проект резолюции, в котором были определены основные приоритеты для развития взаимодействия рынка труда и профессионального образования в России. В резолюции Министерству образования и науки РФ, Комитету ГД по образованию и науке, объединениям работодателей рекомендовано создать совместную рабочую группу, деятельность которой будет осуществляться по следующим направлениям: разработка нормативно-правовой базы, регулирующей участие работодателей в управлении образовательными учреждениями (в том числе механизмов софинансирования и соучредительства учреждений в сфере образования); разработка технологий оценки качества профессионального образования и рейтингования профессиональных учебных заведений и образовательных программ с точки зрения работодателей; разработка механизмов взаимосвязи рейтингов образовательных учреждений и программ с их бюджетным финансированием; разработка принципов функционирования СРО в сфере образования; разработка технологий мониторинга и прогнозирования состояния рынка труда; разработка механизмов создания стандартов на профессиональное образование через стандарты на профессии. В проекте резолюции также предлагается создать совет объединений работодателей по профессиональному образованию при Минобрнауки России, в который должны войти представители объединений работодателей, курирующие вопросы образования. Кроме того, Минобрнауки России рекомендовано разработать механизмы использования рейтингования в сфере образования для повышения эффективности бюджетного финансирования вузов. Объединениям работодателей, в свою очередь, в проекте резолюции рекомендуется проявить активность в отношении формирования инфраструктуры системы образования и рынка труда. |