СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
05-09-2005  Пытаясь привлечь больше аппликантов, бизнес-школы все чаще предлагают им специализированные программы МВА

   Для школ второго эшелона подобная стратегия может оказаться единственным способом выжить в условиях растущей конкуренции. Чтобы выделиться и привлечь к себе внимание аппликантов, они создают специализированные программы с акцентом на практических навыках, чего так часто не достает традиционным программам МВА. Сегодня специализированные программы для руководителей в сфере здравоохранения, недвижимости или спорта открываются во многих бизнес школах.
   Данные свидетельствуют о том, что специализация приносит свои плоды. Во многих школах, отдавших ей предпочтение, падение числа заявлений приостановилось, а в некоторых тенденция даже изменила свое направление.
   Так, число полученных в 2005 году заявлений на программы full-time в бизнес-школе при Boston University выросло на 29%. Это произошло через четыре года после того, как руководство школы приняло решение об объединении программы МВА и MS со специализацией в сфере информационных систем. В тех школах, где дальнейшего падения числа заявлений избежать не удалось, специализация позволила привлечь слушателей с высокими результатами GMAT. Если аппликанты все реже отвечают на предложения приемной комиссии отказом, уровень удовлетворенности слушателей растет, а это приводит к повышению позиций школы в рейтингах.
   Но у каждой стратегии есть свои недостатки. Слишком узконаправленная формулировка собственной миссии повышает риск ограничить возможности выпускников в выборе дальнейшей карьеры. Кроме того, специализация может отпугнуть крупных работодателей для специалистов МВА, в числе которых много консалтинговых компаний, которые скорее отдадут предпочтение программам МВА в сфере общего менеджмента. Зная это, некоторые школы стали предлагать своим слушателям специализации с широким спектром практического применения, например в сфере лидерства, креативности или предпринимательства.
   Навыки soft skills сегодня развивают в той или иной мере во всех бизнес-школах. Этим никого удивить нельзя. Именно поэтому многие школы стремятся построить свои программы с акцентом на определенной сфере бизнеса, чтобы как-то выделиться из общей массы. Так, например, Rutgers Business School в штате Нью-Джерси предлагает степень МВА в сфере фармацевтики. San Diego State University запустил в этом году программу МВА со специализацией в области спортивного управления, в которой участвует городская бейсбольная команда The Padres.
   Другие школы выбрали иной путь, фактически трансформировав свои программы в подобие консалтинговых компаний. Главная составляющая программы МВА в этом случае – консалтинговые проекты, которые слушатели составляют для компаний разных стран мира. Слушатели Carlson School of Management при University of Minnesota тратят на это по 20 часов в неделю в течение трех семестров. Они занимаются всевозможными проектами, от разработки новых транспортных путей для авиакомпании Northwest Airlines до оптимизации процессов для местной компании Marvin Windows & Doors, которая благодаря этому ежегодно экономит теперь по $1 млн.
   Есть мнение, что через некоторое время школам второго эшелона уже не придется так отчаянно сражаться за аппликантов. Если они все же добьются успеха и эффективно выстроят свои программы по определенным направлениям и специализациям, их дипломы приобретут по-настоящему весомые преимущества. Это может привести к тому, что в своей профессиональной категории они смогут котироваться наравне с дипломами традиционно ведущих школ, чего раньше никогда не было.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"