СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
06-12-2001  Интернет-курсы не смогут вытеснить традиционную форму бизнес-обучения

   Два года назад специалисты по электронному обучению (e-learning - обучение через сеть интернет) прогнозировали, что в скором времени в Китае, Индии, Южной Америке, а также Европе и США будут тысячи студентов. Крах многих dot-com компаний повлек за собой проблемы с финансированием новых венчурных предприятий. А экономический спад заставил затянуть пояса даже крупнейшие корпорации мира. В свете всего этого перспективы развития сектора электронного обучения выглядят весьма мрачно.
   Важные фигуры в мире электронного обучения вынуждены искать средства, сокращать количество рабочих мест или менять направление своей деятельности. Калифорнийская компания Quisic (в прошлом University Access) ушла из «университетского бизнеса» и переключилась на более прибыльный корпоративный сектор. Примерно месяц назад компанию покинул ее основатель, Алек Хаднат.
   Компания FT Knowledge (часть Pearson group, владеющей Financial Times), чей главный офис находится в Лондоне, тоже решила сосредоточить деятельность на корпоративном бизнесе, отказавшись от своих программ, таких как Edinburgh Business School MBA Programme.
   Наиболее известной компанией в своей области была Pensare, которая разработала технологическую поддержку программ школы Fuqua (Duke University): новой программы Global Executive и Cross-Continent MBA programme. Несколько раньше в этом году по американскому законодательству Pensare была признана банкротом, но теперь компания продолжает сотрудничество с университетом Duke. В свою очередь, Duke успешно продает технологические наработки, поддерживая новую программу Global MBA барселонской школы IESE, а также программы Fletcher School of Law and Diplomacy (при бостонском Tufts University).
   Некогда одна из ярких звезд в своей сфере, фирма Unext.com, основанная в 1999 году благодаря финансовой помощи от Michael Milken’s Knowledge Universe и насчитывавшая во времена расцвета 400 сотрудников, сейчас вынуждена во второй раз сокращать количество рабочих мест, оставив всего 190 человек.
   В марте, не имея каких-либо перспектив на горизонте, Unext.com обратилась за финансированием к крупнейшей корпорации Thomson. В итоге, не так давно Unext.com получила финансовые средства и от корпорации Thomson, и от Knowledge Universe.
   В настоящее время компания Unext.com возобновила переговоры с партнерами - бизнес-школами относительно контрактов. В 1999 году 5 школ, включая Chicago, Columbia, Carnegie-Mellon, Stanford University, London School of Economics, получили подписные бонусы, суммы которых достигали 1 миллиона долларов. Школы Columbia и Chicago надеялись, что каждая из них сможет завладеть 6% компании, что на тот момент равнялось примерно 750 миллионам долларов.
   Учредитель и глава Unext.com Эндрю Розенфилд говорит, что уже договорился о новых условиях с тремя наиболее известными школами (Chicago, Columbia, Stanford). Теперь он предложит сходные условия школам Carnegie-Mellon и LSE.
   Школы-партнеры оказывают поддержку сектору электронного обучения. Декан школы Columbia Мейер Фелдберг говорит: «Мы считаем, что наличие этого рынка не просто желательно, оно неизбежно». Columbia использует программы Unext.com, разработанные своей и чикагской школой в качестве факультативных курсов. По словам профессора Фелдберга отзывы об этих курсах были «позитивные и очень позитивные».
   Профессор Розенфилд находится в подавленном состоянии, но верит, что его мечта о компании, которая «создает и распространяет знания» достижима в долгосрочный период. Он твердо отстаивает решение компании вложить деньги, до 1 миллиона долларов в каждый модуль, в поставку самых сложных (усовершенствованных) с технологической и педагогической точки зрения программ.
   Некоторые полагают, что потенциал для роста в условиях экономического спада довольно высок. Ведь 70% цены наиболее дорогих программ executive – это расходы на перелеты и проживание, никак не на обучение. Джереми Моррисон, пройдя половину программы МВА в Cardean, уже успел столкнуться с преимуществами и недостатками обучения в режиме online. Когда полгода назад он ушел из новой интернет-компании, он понимал, что для подготовки пакета документов в одну из лучших американских бизнес-школ ему понадобится год-полтора.
   Моррисон захотел проходить курсы в индивидуальном порядке, так как если он решит вернуться на работу на полный день, то сможет закончить свое обучение.
   Однако он чувствует себя одиноким, хотя и принадлежит к группе таких же студентов, обучающихся online. «Очные занятия могли бы быть очень полезны» - считает Моррисон.
   Пиппа Уикс, исполнительный директор FT Knowledge говорит: «Компании не хотят покупать учебные программы. Обычно делается такое предложение – у вас хороший курс обучения в кампусе, давайте сделаем его электронную версию. Теперь дело за партнерами – бизнес-школами».
   FT Knowledge работает над разработкой программ со школой Wharton (University of Pennsylvania), University of Michigan, INSEAD (Fontainebleau). Пиппа Уикс отмечает, что переговоры ведутся также со школами Harvard и Fuqua (Duke University).

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"