05-10-2005 Выпускники бизнес-школ с техническим образованием идут нарасхват
Эксперты полагают, что мы сегодня наблюдаем новый бум на рынке IT и телекоммуникаций. Это не может не отразиться на рынке труда специалистов МВА. Недавно к группе активных потребителей таланта МВА присоединилась группа компаний British Telecom (BT), заявившая об активизации своих рекрутинговых процессов в отношении выпускников бизнес-школ. По данным исследований TopMBA.com по динамике приема на работу выпускников бизнес-школ, с 1990 года в секторе высоких технологий рост спроса на них составил 18%, а за последний год – 5%. Как следует из отчетов Index of MBA Recruiting 2005, список самых активных на сегодняшний день рекрутеров МВА в этой отрасли включает BT, Dell, Hewlett-Packard, Intel, Microsoft, Philips, Samsung и Vodafone. Впервые BT запустила программу по подбору специалистов МВА в 2004 году, когда работу в подразделении BT Retail получили 20 выпускников бизнес-школ. В этом году подбором МВА занялись и другие подразделения этой группы компаний, в том числе OneIT, принявшая на работу 30 новых специалистов. В следующем году BT планирует увеличить число вакансий для выпускников МВА по всем своим подразделениям до 90. По словам Жаклин Винье, менеджера по набору квалифицированного персонала, многие подразделения BT Group выразили желание набирать новых специалистов из числа выпускников МВА, потому что уже принятые в компанию обладатели этой степени показали себя с самой лучшей стороны. Сама Жаклин была в числе первых специалистов МВА, принятых в компанию. "Наш бизнес развивается стремительными темпами, поэтому мы ищем людей с лидерским потенциалом, обладающих воображением и способных содействовать внедрению стратегических изменений", - говорит она. Рекрутеры BT проводят набор специалистов МВА через свой корпоративный веб-сайт www.bt.com/careers, а также на кампусах пяти европейских бизнес-школ, в том числе в INSEAD и London Business School. Компания также предоставляет слушателям программ МВА возможность прохождения летней стажировки и работу на полную занятость на позициях в сфере финансов, стратегии и развития бизнеса. Стратегия BT по подбору специалистов МВА отражает общемировые тенденции. По данным исследований Graduate Management Admissions Council, в мире 78% работодателей проводят подбор выпускников бизнес-школ во время собеседований на кампусе, 58% - с помощью программ стажировки, а 52% - при помощи корпоративных веб-сайтов. Самыми непопулярными способами поиска кандидатов со степенью МВА, говорится в отчете по исследованию, являются обращение в рекрутинговые агентства, рекламные объявления в прессе и корпоративные мероприятия для студентов по типу дней открытых дверей. Опрос также показал, что подавляющее большинство компаний стараются поддерживать и развивать отношения с несколькими школами. Поэтому аппликантам, выбирающим для себя бизнес-школу, стоит обратить внимание на то, в каких компаниях работают выпускники прошлых лет. |