07-10-2005 Тренерский обмен
На рынке бизнес-образования наметилась взаимная экспансия московских и петербургских консалтинговых компаний. Стараясь не отставать от москвичей в освоении растущего регионального рынка, питерцы успешно начали выходить еще и на московский рынок. Главным фактором успеха петербургских фирм на столичном рынке стал растущий платежеспособный спрос на эти услуги в Москве. По оценке компании Begin Group, емкость российского рынка краткосрочного бизнес-образования составляет примерно $170 – 200 млн. Из них около 70% приходятся на Москву, 15% – на Санкт-Петербург и оставшиеся 15% – на другие города. В Москве работает около 60 тренинговых компаний с устойчивой репутацией, в Санкт-Петербурге – около 15. Как отмечает руководитель отдела информационной поддержки кадрового менеджмента московской компании Begin Group Анастасия Каслина, активная региональная экспансия московских тренинговых компаний началась год назад. А по словам руководителя отдела client training PricewaterhouseCoopers (PwC) Russia Энди Тайлера, сейчас примерно 60% оборота тренингового направления PwC обеспечивают заказы из регионов. |