СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
23-12-2001  Престижная школа мешает попасть в престижный вуз

   Недавнее исследование американского ученого Пола Эттвелла (Paul Attewell), опубликованное в октябрьском номере журнала Sociology of Education, показало, что обучение в элитной старшей школе (или, по-американски, хай скул) не увеличивает, а снижает шансы школьника на поступление в престижный вуз.
   Обширное исследование охватывает 1.196.213 выпускников, начиная с 1997 года. К элитным причислены 217 школ, где самое большое число выпускников имеет высокие результаты тестов. Из них 67 – частные школы, 13 – широко известные государственные (так называемые "школы-магниты"), 137 – обычные государственные школы, как правило, в богатых районах.
   Как выяснилось, выпускники престижных школ, набравшие столько же баллов на тестах, что и их сверстники в обычных школах, обычно имеют более низкий средний балл, занимают худшее место в классе, стараются выбирать не очень трудные курсы. Проблема в том, что в сильном классе труднее быть первым, чем в более слабом; в престижных школах больше конкуренция со стороны одноклассников.
   Студенты элитных старших школ в Вашингтоне сообщили корреспонденту "Вашингтон пост": исследование подтвердило то, что они всегда подозревали – и чем всегда возмущались. Проблема ведь не чисто американская: и в России пятерка по математике в аттестате, выданном физматшколой – совсем не то же, что в аттестате из деревенской школы – а для приемной комиссии они весят одинаково.
   В двух элитных университетах, Harvard и Wesleyan, приемные комиссии говорят, что не ограничивают число тех, кого берут из престижных школ – но при этом внимательно смотрят, как абитуриенты из них воспользовались дополнительными возможностями, которые дает такая школа.
   Однако школьные консультанты уверены, что ограничения все-таки есть, и стараются убедить студентов, что на нескольких суперзнаменитых университетах свет клином не сошелся. И все равно большое количество выпускников этих школ (к примеру, вашингтонской Thomas Jefferson High) все же направляется именно в самые дорогие и престижные университеты Лиги плюща – но поступает лишь пятая-шестая часть от общего числа желающих.
   При приеме в вузы Лиги плюща очень важен рейтинг ученика в классе, особенно когда два одноклассника претендуют на одно место в университете. И здесь питомцы элитных школ в проигрыше. Исследование Эттвелла, профессора социологии в City University of New York, показывает: чтобы их взяли в университет, им нужно быть не отличными, как остальным, а исключительными. Двадцать девятое место в элитной школе в среднем соответствует девятому месту в хорошей школе в богатом пригороде и первому в обычной школе. А ведь первое место дает неизмеримо больше преимуществ при поступлении.
   Но многие родители и студенты все же считают, что престижная школа – дело стоящее. Сильные учителя и сильные программы лучше готовят к будущей работе, а соперничество со стороны других студентов стимулирует; самый большой плюс, отмечаемый школьниками – умное интеллигентное окружение. И даже если выпускника не примут в самый престижный университет, с такой подготовкой у него есть множество великолепных возможностей – а хороших университетов в США много.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"