02-01-2002 Великобритания вкладывает 50 миллионов фунтов стерлингов в развитие Интернет-образования
В целях повышения эффективности общественной системы среднего образования, правительство Великобритании выделяет £50 миллионов на государственную программу Curriculum Online. Как пишет The Register, застрельщики программы рассматривают Интернет как огромную самостоятельно пополняющуюся "базу знаний", грамотное использование которого может значительно повысить эффективность учебного процесса. Кроме того, возможность произвольного доступа к материалам по интересующей школьника тематике, позволит в какой-то степени сгладить нивелирующий эффект, свойственный любому массовому учебному заведению. Более одаренные школьники студенты смогут самостоятельно выбирать новые темы для изучения, не дожидаясь, пока за ними подтянутся менее продвинутые одноклассники. В рамках программы значительные средства будут выделены не только на интернетизацию учебных заведений, но и на переподготовку преподавательского персонала, в большинстве своем слабо знакомого с современными компьютерными технологиями. Тем не менее, Национальный союз преподавателей (NUT) высказывает определенное беспокойство резким уклоном в сторону информатизации учебного процесса, полагая, что это может негативным образом сказаться на традиционных принципах преподавания. Представители NUT утверждают, что влияние Интернета на неокрепшие умы пока толком не исследовано и вполне может быть вредным. В частности, утверждается, что чрезмерное использование Интернета негативным образом сказывается на способности детей к усвоению материала, а социальное неравенство (в данном случае, неравномерное распределение персональных компьютеров в домашних условиях) может поставить детей из более бедных семей в худшее положение по сравнению с их более обеспеченными одноклассниками. |