СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
03-01-2002  Программы ЕМВА станут ближе к топ-менеджерам

   Работая над созданием программы Global Executive MBA, Дэвид Равенскрафт (помощник декана по программам ЕМВА бизнес-школы Kenan-Flagler) долго думал о том, какой из многих возможных путей избрать. В итоге школа решила сотрудничать с другими четырьмя школами. Но самая большая сложность для школ заключается в том, как представить международное бизнес-образование на рынок занятых топ-менеджеров, которые не могут покинуть свое рабочее место ради учебы в бизнес-школе. С возникновением нового типа программ ЕМВА появились и новые возможности решения этой проблемы. В Kenan-Flagler количество поездок сокращено до 4 за два года обучения, в остальные периоды группы студентов участвуют в работе над проектами online. «Для руководителей возможность взять неделю выходных (с целью прохождения обучения) представляется довольно сложной, особенно в азиатских странах и США. Поэтому мы бьемся над вопросом, как сделать учебные занятия эффективными, уменьшив объем трудностей, возникающих при разъездах» – говорит профессор Равенскрафт. Бизнес-школа Fuqua (Duke University) – пионер в области программ ЕМВА Global, решила проблему по-своему, предлагая студентам учиться не в главном кампусе, а его «филиалах», расположенных в разных странах. Другие школы, такие как Chicago, нашли выход в открытии новых кампусов в Барселоне и Сингапуре, где могут проходить обучение студенты программы Executive МВА. Недели «погружения» (immersion) и обучение в режиме online играют огромную роль в эволюции программ Global EMBA. Барселонская бизнес-школа IESE заимствует опыт лучших школ. Ее программа была запущена в июне, она состоит из 12-ти дневных очных сессий, 5 сессий проходят в Барселоне, одна – в Шанхае, еще одна – в Silicon Valley. Также программа включает online обучение. Современная технологическая платформа, созданная в сотрудничестве с Duke Corporate Education, облегчает доступ в Интернет благодаря технологии Ericsson. «Наша цель – уйти от модели, при которой обучение происходит по выходным, - считает Энтони Салвия, директор отдела международных связей школы IESE. Технология позволяет нам вести модульные программы, участники которых продолжают обучение, даже вернувшись с очных сессий. Широко практикуется взаимодействие в условиях реального времени: группы учеников работают над заданиями, и неважно, что один живет в Великобритании, другой – в Германии, третий – в США, работа online идет одновременно». Однако школа Kenan-Flagler отдает предпочтение реальному, а не виртуальному общению, поэтому она решила объединить усилия с другими школами. Среди них Chinese University of Hong Kong (CUHK), Fundao Getulio Vargas (Brazil), Monterrey Tech Graduate School of Business Administration and Leadership (Mexico), Rotterdam School of Management (Erasmus University). Чтобы извлечь максимум пользы от этого партнерства, программа затронет различные аспекты бизнеса в каждом конкретном регионе. «Я не думаю, что какая-то одна школа может быть по-настоящему глобальной. Даже если там преподают профессора со всего мира, они живут и работают в одной стране, поэтому не могут увидеть изнутри ситуацию в других странах. Вольно или невольно они отражают взгляды наблюдателей со стороны» - полагает профессор Равенскрафт. Розмари Мэтьюсон, помощник декана по executive программам школы Stern (New York University) согласна с мнением Равенскрафта. В октябре прошлого года Stern, London School of Economics и HEC Graduate Business School (Paris) запустили программу Trium Executive MBA, курсы будут идти не только в данных школах, но и в Fundao Getulio Vargas, Sao Paulo, CUHK. «Один из ключевых вопросов при создании истинно интернациональных курсов заключался не в переездах преподавателей-американцев в далекие кампусы. Мы хотели, чтобы курсы вели профессора местных учебных заведений. Это обеспечит достоверность материала, подкрепленную опытом взаимодействия в деловых кругах конкретной страны» – говорит Мэтьюсон. Партнерские отношения между школами становятся все более распространенными. Лондонская бизнес-школа и американская школа Columbia имеют совместную программу EMBA-Global, почти половина участников – американцы, а остальные являются представителями разных стран мира. Программа состоит из модулей, посещать которые можно поочередно в Лондоне и Нью-Йорке. Сейчас две школы расширяют свою деятельность в сфере executive обучения, планируя в следующем году запустить двухнедельную программу в Японии. Программу осуществят при сотрудничестве с японским и американским филиалами корпорации Sumitomo. Рынок программ ЕМВА постоянно растет, школы, имеющие такие программы, хотят как-то выделиться. Французский Theseus International Management Institute (в Sophia Antipolis) начал сотрудничать с бизнес-школой Anderson (UCLA), чьей сильной стороной являются новые технологии. Программа предназначена тем, кто работает в high-tech отраслях. «Это отличает нас от других школ, которые нацелены на более широкие круги потребителей» - утверждает заместитель директора института Theseus. Совместная программа школы Kellogg и канадской школы Schulich (York University) делает акцент на американских, канадских и международных взглядах на стратегический менеджмент и такое емкое понятие, как global leadership. По мнению профессора Мэтьюсона (Stern), сотрудничество с LSE, школой, сосредоточенной на политических и социальных сторонах бизнеса, даст программе Trium огромное преимущество: «Мы сможем охватить дополнительные аспекты, что будет действительно уникально для программы Global EMBA».

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"