22-11-2005 Среди предпринимателей Казани стало больше женщин
По результатам социологических исследований, проведенных Комитетом поддержки предпринимательства Казани, процентное соотношение женщин и мужчин среди городских предпринимателей изменилось. Если два года назад среди бизнесменов Казани было 63% мужчин, то в настоящее время соотношение мужчин и женщин примерно равное. Об этом и о других результатах изучения предпринимательской среды сообщила 21 ноября на брифинге в администрации города председатель Комитета поддержки предпринимательства Казани Ирада Аюпова, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Подобный опрос проводится Комитетом в четвертый раз. В этом году в нем приняли участие 437 предпринимателей, более трети из них - предприниматели без образования юридического лица, остальные - юридические лица. Средний возраст предпринимателей Казани - 39 лет. Отличительной чертой казанского бизнеса является высокий уровень образования - более 72% предпринимателей закончили высшие учебные заведения. Причем этот показатель остается стабильным на протяжении последних нескольких лет. 71% опрошенных состоит в браке, 95% имеют детей. По словам Ирады Аюповой, три года назад половина респондентов ставила карьеру на первое место в списке жизненных приоритетов и полагала, что семья и дети "подождут". Около 70% участников опроса оценивают результаты своей деятельности положительно, рассматривая предпринимательскую деятельность как единственно возможный источник дохода. 6% опрошенных недовольны результатами своей работы и намерены сменить род деятельности. Годовой оборот менее 1 миллиона рублей имеют 38,5% предпринимателей - участников опроса, от 1 до 10 миллионов рублей - 31,2%, от 10-50 миллионов рублей - 12,5%, более 59 миллионов - 1,4%. Отказались назвать сумму годового оборота 16% опрошенных. Яркой тенденцией Ирада Аюпова считает изменения в характере отношений предпринимателей к своей деятельности. Если несколько лет назад предприниматели желали для своих детей "лучшей доли", то теперь большая часть опрошенных к своему бизнесу относится как к семейному предприятию, формирует его на долгие годы и намерена передать по наследству детям. Следующим этапом исследований стало проведение фокус-групп, в которых участвовали предприниматели, представляющие определенную сферу экономики (ЖКХ, производство, строительство и т.д.). Целью этих исследований было выявить актуальные проблемы бизнеса и их решения в форме живого диалога. В ряду проблем, названных бизнесменами города - кадровый дефицит. По словам Ирады Аюповой, предприниматели ощущают нехватку квалифицированных рабочих - слесарей, трактористов, машинистов, водителей. Актуальными проблемами предпринимателей, по-прежнему, остаются проблемы административных барьеров, нестабильности налоговой базы и отсутствия единых регламентов. |