СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
09-12-2005  Компании тратят на молодых специалистов еще по 2-3 года

   Участники Всероссийской конференции "Кадры для бизнеса", прошедшей 7 декабря в Москве, обсудили проблему - как руководители бизнеса и вузов преодолевают кризис образовательной системы. Судя по результатам исследования, проведенного центром "Эксперт", крупные компании тратят на "доводку" молодых специалистов от двух до трех лет, инвестируя значительные средства в корпоративные образовательные программы. "Мы опросили представителей бизнеса и руководителей вузов в нескольких регионах страны, - сказал директор аналитического центра Александр Шмаров, - работодателей беспокоит, что многие выпускники не умеют применять на практике полученные знания и не владеют навыками командной работы". Работодатели, убежденные, что вузы не в состоянии дать актуальные знания, развивают собственные образовательные программы и стимулируют способных студентов, отбирать которых начинают уже на втором-третьем году обучения.
   В этом году Технопромэкспорт совместно с Московским энергетическим институтом провел конкурс студенческих работ, и планирует развивать это направление, - говорит участник конференции, заместитель начальника управления кадров внешнеэкономического объединения "Технопромэкспорт" Константин Фиамский, - в конкурсе дипломных работ в 2006 году будут иметь возможность принять участие и студенты-энергетики из регионов. "Воспитание кадров собственными силами - один из основных источников пополнения персонала", - уверен Константин Фиамский. Специфика внешнеэкономического объединения требует специальных знаний, поэтому в течение первого года работы молодой специалист приобретает практический опыт под руководством наставника и проходит стажировку на зарубежных объектах "Технопромэкспорта", отметил представитель кадровой службы объединения.
   Сфера действия корпоративных образовательных программы может не ограничиваться рамками предприятия. Директор по персоналу другой крупной структуры рассказал о тренингах для юных менеджеров в летних лагерях компании и курсах иностранных языков для детей работников подразделений холдинга. Правда, иногда приходится заниматься не столько повышением квалификации персонала, сколько социальной адаптацией - вплоть до того, что учить людей планировать собственный бюджет. Видимо, это – "национальные особенности корпоративного образования".
   "Бизнес и система высшего образования - не антагонисты, а партнеры, – считает заместитель директора департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Феликс Дудырев. – Чем теснее взаимодействие работодателей и вузов, тем в большей степени подготовка выпускников отвечает требованиям работодателей".

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"