15-01-2002 Электронная коммерция в России: реальность и перспективы
Электронная коммерция пока еще совсем новое явление не только для России, но и Европы в целом. Как она будет развиваться дальше, зависит от многих факторов. Несмотря на постоянную критику, электронная коммерция продолжает активно развиваться. Здесь есть две крайности: оптимисты предрекают сплошной е-бизнес и е-коммерц, пессимисты – безусловный крах всех дот-комов. Компания «Accenture» решила выяснить реальное положение вещей. Выводы проведенного «Accenture» исследования, были опубликованы в докладе "Электронная Европа: неожиданная картина". Согласно им, электронная коммерция, несмотря на существующие трудности, развивается во всех странах Европы. Самым неожиданным открытием стал тот факт, что наибольшие достижения в области е - коммерции будут достигнуты в нашей стране. По мнению специалистов «Accenture», электронную коммерцию в России ждет большое будущее. Необходимо отметить, что акценты в е-коммерции сместились. Теперь руководители компаний отмечают приоритет оптимизации ведения бизнеса в интернете над увеличением объемов продаж за счет электронной коммерции. Большинство опрашиваемых компаний намерены инвестировать значительные средства на внедрение технологий электронной коммерции. Так, руководители российских компаний, принявших участие в опросе, отметили стратегическую важность е-коммерции. 60% респондентов считают, что будущее России зависит от масштабов электронной коммерции, и 37% подтвердили, что е-коммерция является значительной частью их бизнеса. Согласно докладу, использование электронной коммерции распределилось следующим образом: 77% - продажи и маркетинг; 67% - управление кадрами; 60% - закупки и логистика; 67% - быстрое продвижение продукции на рынке. Таким образом, внешняя и внутренняя сферы приложения электронной коммерции выравниваются. Теперь главным становится не привлечение дополнительных потребителей, а в первую очередь создание более полного сервиса для своих постоянных потребителей. Получается довольно радужная картина для российских специалистов в области электронной коммерции. Однако руководители отечественных компаний отмечают недостаток знаний у российских специалистов в этой области. Кроме того, наш рынок труда не имеет необходимое количество квалифицированных кадров. И это понятно, ведь даже в западных университетах программы подготовки специалистов в этой области открылись совсем недавно. |