17-01-2002 Как сделать технологии мощным инструментом образования, а не наоборот?
Зайти на сайт "Школьной кузницы", объединяющей тех, кто продвигает Открытые образовательные ресурсы. Коалиция SCHOOLFORGE создана для продвижения открытых образовательных ресурсов Интернет. 8.1.2002 было заявлено о создании Schoolforge (Скулфорж, "школьная кузница") глобальной коалиции онлайновых групп, продвигающих открытые ресурсы для образования. В ноябре 2001 года члены онлайновой группы SEUL/edu: http://www.seul.org/edu), Open Source Schools http://www.opensourceschools.org), K-12 Linux in Schools project http://www.k12os.org) и Open Source Educational Foundation http://www.osef.org) решили учредить единую организацию для помощи работникам образования, желающим использовать у себя открытые ресурсы (open resources) и свободное программное обеспечение (Open Source/Freeware). Коалиция состоит из более чем тридцати заинтересованных образовательных организаций по всему миру. Построенный целиком на добровольных началах проект Schoolforge надеется собрать воедино силы образовательных работников, позволяя им обмениваться техническим и педагогическим опытом далеко за пределами своих местностей. "Долгое время," сказал руководитель проекта SEUL/edu и председатель Schoolforge Doug Loss, "многие наши проекты страдали от изоляции и неприметности. Отсутствие единой организации часто означало дублирование наших усилий. Действуя в изолированных группах, мы не могли воспользоваться успехами коллег или учиться на их неудачах." Schoolforge призван оказывать поддержку своим организациям-членам в следующем: - внедрение открытых ресурсов, включая свободное программное обеспечение, в начальных и средних образовательных учреждениях; - помощь работникам образования в использовании и разработке открытых ресурсов (свободно-распространяемых учебных планов, методик, программного обеспечения); - стимулирование местных и глобальных добровольных сетей поддержки свободных (Freeware/Open Source) образовательных решений; - обеспечение работы открытых форумов для работников образования, ставящих целью обмен информацией с коллегами и с корпоративными и правительственными заинтересованными кругами; Организации-члены Schoolforge состоят из добровольцев, учителей и технических специалистов образовательных учреждений по всему миру, заинтересованных в том, чтобы Internet и открытые ресурсы помогали учителям учить, а учащимся -- учиться. Вклад, сделанный в разработку свободных и открытых ресурсов, становится доступен каждому, кто пожелает их использовать, и уже не может быть изъят из общественного пользования. Члены Schoolforge предлагают решения, основанные на открытых ресурсах, в начальные и средние школы. Некоторые из членов Schoolforge видят в этих решениях бесплатную или почти бесплатную альтернативу коммерческому программному или методическому обеспечению, тогда как другие организации-члены ставят более широкие цели: "когда мы используем термин 'открытые ресурсы' ('open resources'), мы имеем в виду гораздо большее, чем бесплатное программное обеспечение," сказал David Bucknell, руководитель проекта Open Source Schools и сопредседатель Schoolforge. "Открытые ресурсы являются средствами обучения, сделанными самими работниками образования и для работников образования. Они вбирают в себя практический и теоретический опыт своих создателей. В эти ресурсы может войти все от народной мудрости до поурочных планов, от программного обеспечения до документации." Посетители [6]Schoolforge найдут собранные SEUL/Edu ссылки на успешный опыт по всему миру ([7]http://richtech.ca/seul/casedex.html), материалы проекта Open Source School: документация, обозрения, эссе ([8]http://opensourceschools.org). Собрана обширная коллекция ссылок на свободное образовательное, библиотечное и административное программное обеспечение (http://richtech.ca/seul/), учебные планы и учебники (http://www.ibiblio.org/obp/). Список всех организаций-членов и информацию для желающих вступить в коалицию Schoolforge находится по адресу [9]http://www.schoolforge.net/membership.php. "Мы надеемся оставить позади те дни, когда компьютеры использовались для изучения конкретного "брэндового" ПО, производители которого навязывали школьным округам постоянное обновление аппаратного и программного обеспечения," -- сказал Loss. "Мы не хотим, чтобы учителям было необходимо изучать принадлежащие конкретным фирмам собственные (proprietary) интерфейсы, и затем эти знания оказались бы выброшенными при появлении следующей версии продукта или финансовой неудачи выпустившей его фирмы. Открытые ресурсы обещают сделать технологию мощным инструментом образования, а не наоборот."