31-01-2006 Объем рынка бизнес-образования в России - 170-200 млн. долларов
В современных условиях необходимо постоянно повышать уровень профессиональных знаний и навыков с помощью обучения и развития персонала. Российский бизнес развивается сегодня очень динамично и потребность предприятий в обучении постоянно растет. Понимая актуальность вопроса, специалисты агентства ABARUS Market Research систематизировали имеющуюся вторичную информацию по данной теме в отчет "Рынок бизнес-семинаров и бизнес-тренингов". Объем рынка бизнес-образования в России равен, по разным оценкам, 170-200 млн. долл. Большая часть этих средств сосредоточена в Москве (от 50% до 70%). Рост рынка краткосрочного бизнес-образования составляет от 15% до 55% в год, - сообщается в отчете "Рынок бизнес-семинаров и бизнес-тренингов", подготовленном в январе 2006 г. агентством ABARUS Market Research. Текущий объем потребления услуг бизнес-образования в России катастрофически мал по сравнению с Европой: 1.5 и 86 долл. на человека в год соответственно. Это означает, что в максимальном своем значении рынок бизнес-образования в России может составить от 9 до 11 миллиардов долл. в год. С учетом прогноза развития российского рынка, размер рынка бизнес-образования к 2016 году достигнет уровня 1.5 млрд. долл. Согласно мнениям экспертов, к 2016 году московский рынок краткосрочного бизнес-образования превысит отметку 500 млн. долларов. Всего, согласно справочникам, заявляют о себе как о тренинговых порядка 500 компаний, реально на рынке заметны около 60-ти, и лишь о 25-30 можно говорить, как о сильных компаниях с деловой историей и репутацией. Эти два-три десятка компаний занимают 75-80% рынка, у них же концентрируются самые крупные корпоративные заказы. По программам краткосрочного образования (семинары, тренинги и т.д.) в России учатся 350-450 тысяч менеджеров. Наибольший интерес у предприятий вызывают программы, связанные с работой в команде и развитием управленческих навыков. За ними следуют семинары и тренинги, посвященные продажам, тайм-менеджменту и лидерству. Наименьший интерес отмечен к таким специализированным программам, как публичное выступление и телефонные переговоры. По результатам исследований и экспертным оценкам, около 50% компаний, представляющих сегмент малого бизнеса (до 100 человек) пользуются услугами тренинговых компаний. Для среднего и крупного бизнеса есть основания говорить о доле потребления тренинговых услуг на уровне 70-80% в зависимости от размера, сферы деятельности, взглядов менеджмента компании и других факторов. |