СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
26-01-2002  Америка хочет МВА

   Приемные комиссии западных бизнес-школ подвели итоги осенней подачи документов от абитуриентов. Количество желающих получить МВА оказалось самым большим за последние десять лет. Зато средний «уровень качества» абитуриентов оказался ниже, чем в предыдущие годы.
   Нынешняя осенняя кампания приема документов удивила даже видавших виды руководителей бизнес-школ. После трехлетнего относительного затишья на рынке MBA конкуренция среди поступающих вдруг выросла в несколько раз. И это при том, что в предыдущие осенние периоды число желающих поступить в бизнес-школы было гораздо меньше, чем зимой или весной.
   Вот примеры. Школа Fuqua университета Duke получила в три раза больше заявок от абитуриентов, чем осенью 2000 года. Желающих учиться в лос-анджелесской школе Anderson по сравнению с прошлым годом оказалось больше на 90%. На 330 мест в этом заведении теперь претендуют 1400 человек.
   Приемная комиссия соседней с Anderson школы Berkeley выявила прирост числа абитуриентов на 76%. В бизнес-школе Kellogg этот показатель составляет около 68%. Прирост абитуриентов в школу начался еще весной, но тогда он не был так значителен.
   Во всех этих школах новые абитуриенты – это в основном американцы. Причину столь резкого увеличения количества людей, желающих получить степень МВА, руководители бизнес-школ называют одну. Все дело в проблемах американской и европейской экономик. Многие карьеристы остались без работы, были переведены на неполный рабочий день или просто усомнились в собственных профессиональных перспективах. Такие люди решают, что им что-то нужно поменять, чтобы повысить свои шансы на успешную карьеру. Получить новое образование – один из первых шагов, который напрашивается в этой ситуации.
   Такой прирост абитуриентов имеет свою отрицательную сторону. В бизнес-школы ринулись многие люди, нынешняя карьера которых не вполне успешна. Большинство из новых поступающих на программы MBA составляют именно такие абитуриенты.
   Следствием этих перемен станет изменение среды учащихся бизнес-школ. Во-первых, из-за большого потока американцев школы, расположенные в США, могут сократить число принятых иностранцев. Во многие школы россиянам теперь будет поступить немного сложнее, чем раньше. Во-вторых, изменится в худшую сторону контингент учащихся.
   Впрочем, первая информация о зачисленных в школы абитуриентах благоприятна для россиян. Некоторые из них уже приняты в авторитетные школы Fuqua, Darden, Rotterdam и Goizueta. Руководители школ еще не решили, как реагировать на неожиданно свалившуюся на их учебные заведения популярность. Но в большинстве заведений все же обрадованы изменением картины на рынке MBA.
   Уже ясно, что прирост числа потенциальных студентов не приведет к ужесточению правил для поступающих. Представители приемных комиссий заявляют, что условия для приема в их учебные заведения, включая экзамены, собеседование и другие требования, останутся прежними.
   Школы в своем желании принять новых студентов разделились на два лагеря. Одни решили принять максимально возможное количество слушателей, раз появилось так много абитуриентов. Другие предпочитают не торопиться и ждут зимнюю и весеннюю приемные кампании. Школа Kellogg, например, из 620 мест для слушателей на следующий учебный год осенью зачислила не более 200 человек. То есть две трети мест еще свободны.
   Школа Fuqua зачислила 250 осенних абитуриентов, что составляет около 57% от обычной нормы зачисления осенью. У школы Fuqua в отличие от многих других бизнес-школ прием студентов проходит четыре раза в год.
   Тем не менее перспективы ближайшего лета для школ – полный туман. Некоторые школы ожидают дальнейшего увеличения числа кандидатов на MBA, другие настроены не так оптимистично и считают, что возможен вариант развития событий, при котором абитуриентов будет меньше, поскольку кризис экономики пойдет на спад. Тем не менее, поскольку кризис в Америке находится только в самом расцвете и поглощает все больше европейских стран, число абитуриентов в весенний и летний приемы будет по-прежнему высоким. При любой экономической ситуации нынешнее количество кандидатов на диплом MBA превысит показатели последних пяти лет примерно на 25%.
   В американских школах прием документов обычно проходит трижды, а в некоторых школах и четыре раза в год. Такой порядок был введен, во-первых, для того, чтобы облегчить себе работу, а во-вторых, для удобства самих кандидатов на получение диплома MBA, которые не хотят подолгу ждать результата – зачислят или нет.
   Решения о зачислении абитуриентов принимаются между сроками, которые называются «раундами». Как правило, в каждый раунд зачисляют определенную норму слушателей: в первый – 40%, во второй – 30%, в третий и четвертый – соответственно по 25% и 5% всех слушателей. Считается, что больше шансов поступить у того, кто подает документы в первом раунде, поскольку в последний момент идет наибольший отсев и приемные комиссии набирают студентов по остаточному принципу. Самая горячая пора – зимний и весенний период времени.
   В отличие от американских в европейских бизнес-школах только один раунд зачислений в год.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"