СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
22-02-2006  Марочный урожай МВА

   Международной винной индустрии требуется все больше профессионально подготовленных менеджеров. Бизнес-школы стремятся этот спрос удовлетворить.
   Рост винной индустрии наблюдается и в глобальном масштабе. Все больше выпускников МВА обнаруживают, насколько плодородной может оказаться эта почва для развития бизнеса. Кроме того, по сравнению с традиционной карьерой выпускников МВА, работа в этой сфере обычно ведется в сравнительно невысоком темпе.
   Калифорнийская мечта
   Не удивительно, что сегодня многие бизнес-школы Калифорнии предлагают специальные учебные курсы для тех, кто в будущем планирует работать в винной отрасли. В Haas School of Business при University of California, Berkeley, интерес слушателей был так высок, что администрация согласилась ввести в учебное расписание курс под названием Wine Industry, где в ходе занятий участники встречаются с представителями отрасли из разных уголков мира.
   Одной из лучших программ этого направления считается курс UC Davis Graduate School of Management, в котором рассматривается весь процесс выращивания винограда и основы энологии, науки о виноделии. По словам Боба Смайли (Bob Smiley), профессора менеджмента UC Davis и директора винных программ, географическое расположение школы неподалеку от долины Напа (Napa Valley) делает ее привлекательной для всех слушателей, заинтересованных в винной отрасли.
   В 2002 году была запущена единственная в мире совместная международная программа Executive MBA для руководителей индустрии виноделия. Учебные модули этой программы проходят во Франции (Bordeaux School of Management), Чили (La Universidad Catolica), США (UC Davis) и Австралии (University of South Australia).
   Клубная жизнь
   Рост популярности студенческих клубов любителей вина – еще одна тенденция, демонстрирующая в последние годы устойчивый рост во многих бизнес-школах. В клубе любителей вина бизнес-школы Chicago, например, официально числится 400 из 1 тыс. слушателей программы МВА. Подобные клубы ежегодно появляются во многих школах. Недавно они открылись в The University of North Carolina at Chapel Hill Kenan-Flagler School of Business и Georgetown McDonough School of Management.
   Хотя по большому счету профиль деятельности этих клубов сводится к встречам по дегустации, в некоторых бизнес-школах организаторы клубов ставят перед своими сообществами более высокие задачи. Помимо мероприятий "для общения", они организуют встречи с экспертами отрасли, которые помогают слушателям получить представление о работе в этой сфере.
   Встречи с представителями винной отрасли дают слушателям МВА шанс понять тонкости быстроразвивающегося сегмента бизнеса и имеющиеся возможности для построения в нем карьеры. Ряд произошедших недавно слияний породил растущих гигантов отрасли (Constellation Brands и E.&J. Gallo Winery), которые, запустив агрессивные маркетинговые кампании, теперь нуждаются в выпускниках МВА.
   Cakebread University
   Владелец калифорнийской компании Cakebread Cellars Winery Джек Кейкбред (Jack Cakebread) организует учебные мероприятия для многих ведущих бизнес-школ, включая Columbia Business School, Harvard Business School и Yale School of Management. Кроме этого, для всех, кто всерьез решил заняться винным бизнесом, Кейкбред предлагает интенсивный курс под названием Access to the Top, занятия по которому проходят в Cakebread University, прямо на его калифорнийском винодельческом заводе.
   По словам Кейкбреда, для успеха в винном бизнесе небольшим игрокам не обойтись без выпускников лучших бизнес-школ мира. Сам Кейкбред посоветовал своим трем сыновьям, которым бизнес перейдет по наследству, получить диплом МВА. Двое из них уже стали дипломированными магистрами делового администрирования. "Я многим обязан винной индустрии, - говорит Кейкбред. – И это самое малое, что я могу сделать для ее продвижения в среде МВА".
   Многие из будущих бренд-менеджеров находят в винном бизнесе особую привлекательность. "Многие слушатели МВА хотят гордиться сферой своей занятости, хотят ощущать к ней личную причастность, - уверен Майкл Прайс (Michael Preis), бывший президент винного клуба в бизнес-школе Columbia, а теперь – старший бренд-менеджер компании Palm Bay Imports, занимающейся импортом алкогольной продукции. – Им гораздо приятнее ощущать свою сопричастность с вином, нежели, скажем, с макаронами или сыром".
   La dolce vita?
   Несмотря на то что работа профессионалов винной отрасли едва ли подразумевает неторопливое общение за бокалом или постоянные дегустации, эксперты утверждают, что по сравнению с другими сферами МВА, по своей интенсивности она может быть отнесена в разряд относительно спокойных. Жизнь в небольшом калифорнийском городке очень хороша для семейных профессионалов МВА, считает Роб Донохо (Rob Donoho), выпускник Cornell University Johnson School of Business 1991 года, занимающий позицию бренд-менеджера Gallo. Сегодня ему уже не приходится трудиться так много, как во времена его работы в Procter&Gamble. Кроме того, по его словам, корпоративные скидки позволили ему развить свои дегустаторские способности.
   Для динамичной и ориентированной на рост отрасли самым главным фактором привлекательности может оказаться сам товар, в данном случае представляющий собой уникальное сочетание ассоциаций с миром роскоши и пользы для здоровья. Именно поэтому, считают эксперты, все чаще выпускники МВА делают свой выбор в пользу винной отрасли.
   Причем выбор этот сделать довольно просто. "Об этой отрасли вам нужно знать только одно, - говорит Кейкбред. – По вкусу ли она вам".

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"