15-03-2006 По версии Business Week среди Executive MBA лидируют американцы
Журнал Business Week опубликовал очередной рейтинг 25 лучших в мире программ Executive MBA, который издание традиционно составляет раз в два года. Top-25 на этот раз базировался на опросе более чем 3400 выпускников, обучавшихся по 64 различным программам ЕМВА, а также на мнении руководителей чуть меньшего числа программ – 61. Для того чтобы лучше проследить, как менялись представления слушателей топовых программ в разные годы, Business Week приводит их ответы на ключевые вопросы не только в 2005, но и в 2001 и 2003 годах. Лидируют в этом рейтинге программы американских бизнес-школ Kellogg, Wharton и Chicago . Как и ожидалось, занявшая первое место Kellogg School of Management значительно опередила соперников практически по всем направлениям, рассмотренным в исследовании. Единственное исключение – число часов вне аудитории, посвященных занятиям. Более того, за четырехлетний период школа улучшила свои показатели по большинству критериев – 9 из 11. Самое существенное достижение – рост числа слушателей, которые отзываются о школе как "чутко реагирующей" на запросы материально-бытового характера. Судя по всему, в Kellogg принято так: когда студенты говорят "прыгай", руководители программы лишь спрашивают "как высоко?". В числе факторов оценки были такие: •процент выпускников, которые считают, что их опыт учебы на ЕМВА превысил ожидания (в Kellogg - 2001: 88%, 2003: 76,2%, 2005: 89,1%, 2005 средний результат: 67,8%) •процент выпускников, которые верят, что программа была очень важной для их карьерного роста (2001: 78%, 2003: 84,3%, 2005: 87%, 2005 средний результат: 77,9%) •процент студентов, которые высоко оценивают способность своих наставников опираться на знания и опыт учащихся (2001: 83%, 2003: 74,7%, 2005: 84,8%, 2005 средний результат: 77,9%) •процент студентов, оценивающих качество преподавания как отличное (2001: 93,4%, 2003: 85,5%, 2005: 95,6%, 2005 средний результат 63,9%) •процент выпускников, которые считают учебный материал полезным для своей работы (2001: 75,8%, 2003: 75,9%, 2005: 78,3%, 2005 средний результат: 64,7%) •процент выпускников, заявивших, что им часто помогали найти новые подходы к решению проблем (2001: 76.1%, 2003: 75.9%, 2005: 73.3%, 2005 средний результат: 56%) •процент студентов, сказавших, что общий уровень их слушателей, вместе с которыми они проходили обучение, значительно повысил ценность процесса обучения (2001: 83,3%, 2003: 77,4%, 2005: 84,1%, 2005 средний результат: 72,9%) •процент студентов, которые считают, что школа "чутко реагирует" на все их запросы, касающиеся материально-бытового обеспечения (2001: нет, 2003: нет, 2005: 97,7%, 2005 средний результат: 77,9%) •процент выпускников, заявивших о хорошей организации программы (2001: 90,2%, 2003: 92,9%, 2005: 91,3%, 2005 средний результат: 71,6%) •процент студентов, не имевших доступа к службам по трудоустройству, если они в этом нуждались (2001: 72,5%, 2003: 75,6%, 2005: 53,8%, 2005 средний результат: 79,5%) •Среднее количество часов в неделю вне аудитории, потраченных на занятия (2001: нет, 2003: 56,3, 2005: 55,3, 2005 средний результат: 54,7) Бизнес-школа номер 2 - Wharton, как выяснилось, за четыре прошедших года также улучшила свои показатели по многим позициям, за исключением последнего пункта: количество времени на занятия вне аудитории здесь уменьшилось почти на три часа по сравнению с 2003 годом. University of Chicago - Graduate School of Business, занявшая третье место, особых успехов добилась в таких вопросах, как качество преподавания и общий уровень слушателей, но по некоторым критериям школа показала результаты ниже среднего, в том числе – по тому, как слушатели оценивают влияние программы на свой карьерный рост. Неслучайно она уступила в этом году Wharton. Помимо рейтинга Top-25, Business Week представил еще ряд региональных рейтингов, а также рейтинг неамериканских ЕМВА программ. Стоит отметить, что в нем впервые представлена российская программа Института бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ - Institute of Business Studies – Moscow (ИБДА). |