СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
05-02-2002  Социологический портрет студента МГУ

   Центр социологических исследований МГУ им. М.В.Ломоносова проводит ежегодный мониторинг студентов, выявляющий их мнение по проблемам содержания и организации учебного процесса. Центром было опрошено 3% студентов различных факультетов и курсов МГУ.
   Как показали данные исследования, конкурентоспособным университетское образование признают 73% опрошенных. Только 8% считают, что получаемых знаний недостаточно. Однако практически у 1/5 опрошенных не сложилось еще четкого представления по этому вопросу. Сравнивая данные с предыдущими годами, можно отметить некоторый спад уверенности студентов, что университет дает конкурентоспособное образование.
   Студенты, не уверенные в конкурентоспособности получаемого образования больше всего боятся безработицы. Проблема безработицы в разной степени беспокоит 68% респондентов. Не беспокоятся по этому поводу 32% студентов.
   Сразу отметим, что работающие студенты в большей степени уверены, что смогут найти работу. Разница довольно существенная, что говорит о том, что опыт работы является важным фактором, влияющим на уверенность в трудоустройстве. Отметим, что уверенности у четверокурсников гораздо больше, чем у студентов 2 курса. Скорее всего это связано с тем, что среди студентов 4 курса более половины уже имеют постоянную работу по специальности. Все это говорит о том, что МГУ готовит хороших специалистов, которые, будучи еще студентами, могут найти постоянную работу по специальности.
   Продолжить свое образование хотели бы 47% студентов МГУ, планируют пойти работать по окончании университета 42% студентов. Примерно 3% студентов хотели бы получить второе высшее образование в МГУ или в другом вузе. 7% еще не решили, что будут делать по окончании университета (в основном второкурсники).
   Более половины студентов предполагают работать по специальности (59%); 24% — еще не определились с выбором. Настораживает тот факт, что, по сравнению с 1997 годом, практически в четыре раза возросла доля тех студентов, которые не планируют работать по специальности (17%) . Отметим, что предпочли бы работать в Москве по окончании университета 58%. студентов, в провинции — 2%, за рубежом — 20%, и еще 20% — затруднилось ответить.
   В исследовании также выяснялась мотивация студентов на продолжение образования. Только 7% (причем среди четверокурсников таких 13%) хотели бы продлить «жизнь студента», получить отсрочку от армии. В основном студенты хотят углубить свои знания (52%), овладеть навыками самостоятельной научной работы (37%). По всей видимости, последипломное образование студенты рассматривают как стартовую базу, позволяющую стать более квалифицированным специалистом, повышающую конкурентоспособность выпускника на рынке труда и в дальнейшем дающую больше возможностей для трудоустройства в соответствии с личными предпочтениями (2%). Продолжение образования в магистратуре студенты рассматривают как получение «полного» высшего образования. Как положительный момент можно отметить снижение количества студентов, боящихся выйти самостоятельно на рынок труда и, вследствие этого, стремящихся продлить «жизнь студента».

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"