22-03-2006 Нижегородские учителя не хотят бороться за звание лучшего педагога
В Нижегородской области закончился первый этап федерального конкурса на звание "Лучший учитель". Конкурс должен определить список претендентов на получение так называемого президентского гранта в размере 100 тыс. рублей в рамках национального проекта "Образование". Однако желающих получить федеральные деньги среди нижегородских учителей не нашлось. Учительская апатия объясняется просто: для того чтобы стать хотя бы претендентом на участие в конкурсе, педагогу придется на целый год забыть о своих основных обязанностях. А именно: не обращать внимания на текущую успеваемость и воспитание учеников, подключить к работе на себя всю школу, включая директора, коллег и самих школьников, и целиком углубиться в оформление многочисленных отчетов, аналитических трудов, докладов и новаторских педагогических программ. Все это должно быть представлено конкурсной комиссии в печатном виде: в форме таблиц, схем и брошюр. Сбор бесконечных копий справок и документов - одна из немаловажных составляющих конкурса. Директора школ убеждены, что единые требования к преподавателям учреждений среднего образования попросту непомерны для педагогов большинства школ. Школам городских окраин объективно трудно тягаться с лицеями и гимназиями, где ученики - целеустремленные, учителя - продвинутые, спонсоры - щедрые, а техническая база - вне всяких похвал. Тем не менее все эти показатели включены в критерии конкурса на президентский учительский грант. Вообще учителя Нижегородской области уверены, что списки кандидатур на участие в федеральном конкурсе уже сформированы или формируются в районных управлениях образования. Тем более что начальник управления образования Ленинского района Нижнего Новгорода Елена Дейч не отрицает, что такие списки, возможно, будут формироваться по указке "сверху". Но пока нет даже их. "А я, например, вообще не верю, что все это закончится реальными выплатами реальным учителям и школам, - заявила "НИ" г-жа Дейч. - В условиях конкурса, в которых даже мне, опытному чиновнику, трудно разобраться, сказано, что заявителем на участие претендента в конкурсе должна быть школа. Значит, победят те, в чьих школах мощный методический отдел, который взвалит на себя работу с документацией. Я считаю, что учителям надо просто серьезно повышать зарплату, вручать премии, а не вешать на них дополнительную нагрузку". |