СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
06-04-2006  Емкость уральского рынка бизнес-образования составляет около 1, 5 млрд. рублей

   По данным исследования АЦ "Эксперт-Регион", емкость рынка бизнес-образования Большого Урала составляет около 1,5 млрд рублей (только участники рейтинга выручили в 2005 году более 600 млн рублей). Компания "Апрайт", ведущая мониторинг рынка бизнес-образования Урала, оценивает его емкость более чем в 1,7 млрд рублей. Тренинговая компания "Активные формы", основываясь на доле ВВП Большого Урала в ВВП России (16,7%), называет цифру порядка 1 млрд рублей.
   Участники рынка отмечают значительную разницу в уровне развития рынков областных центров региона. Екатеринбург с точки зрения насыщенности, конкуренции, качества и количества образовательных программ — впереди. Сегодня для него характерны все те тенденции, которые наблюдались два-три года назад на рынке бизнес-образования в Москве. Немаловажно и то, что спрос здесь почти на четверть формируется за счет приезжих из соседних областей. В свою очередь рынки Перми, Челябинска и Тюмени отстают от екатеринбургского года на три. В Курганской, Оренбургской областях и Удмуртии бизнес-образование развито довольно слабо. Различия обусловлены социально-экономическими особенностями регионов.
   На рынке региона работает, по нашим подсчетам, около 340 операторов: в том числе около 150 — в Екатеринбурге, более 60 — в Челябинске, примерно по 30 — в Тюмени и Уфе, около 25 — на рынке Перми, по 10 — 15 — в Ижевске, Оренбурге и Кургане. Порядка 50% компаний, предлагающих услуги бизнес-образования, приходится на крупных и средних операторов.
   Опрос 47 компаний, принявших участие в рейтинге, показал: прирост рынка бизнес-образования Большого Урала в денежном выражении составил за 2005 год 20% (123 млн рублей), количество обученных выросло на 28% (21 тыс. человек — это как население целого городка) и достигло 75 тыс. человек.
   Уровень конкуренции на рынке дополнительного образования возрастает, в среднем ежегодно появляется 5 — 10 новых компаний, в основном небольших. Директор учебного центра "Потенциал" (Екатеринбург) Владимир Синчук: "Увеличение числа игроков заставляет крупных операторов рынка корректировать ценовую политику, поскольку новые небольшие компании привлекают неискушенных потребителей низкой стоимостью обучения.
   В условиях конкуренции участники рынка повышают качество образования, улучшают сервис, вводят различные инновации.
   А у клиентов появляется выбор — где пройти обучение, по какой программе. На наш взгляд, рынок находится в фазе бурного роста и еще не достиг стабилизации. Динамика его развития в 2006 году будет повторять 2005-й".
   Рост объемов сопровождается расширением преподавательского состава: за минувший год в целом по рынку он увеличился на 16% (до 1493 человек). Сдерживает рост рынка дефицит кадров: бизнес развивается быстрее, чем специалисты адаптируют системные знания и опыт для передачи другим.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"