13-05-2006 Индийские IT-компании будут открывать корпоративные университеты
В Индии ходят слухи, что скоро одна из ведущих местных IT-компаний, Infosys Technologies , откроет собственный корпоративный университет. У нее уже есть центр обучения в Майсоре, рассчитанный на повышение квалификации одновременно 4,5 тысяч принятых на работу выпускников вузов и 500 управленцев. Война за таланты в индийской IT-отрасли стала темой месяца в связи с публикацией годовых отчетов Infosys, Tata Consultancy Services (TCS) и Wipro, которые вместе обеспечивают треть доходов отрасли в целом. Любая из этих компаний каждые 3 месяца прошлого года заключала контракты с 30-35 новыми заказчиками, и все они столкнулись с проблемой нехватки человеческого капитала. В совокупности эти три компании наняли в 2005 году более 60 тысяч новых сотрудников, большинство из которых были выпускниками индийских колледжей. В 2006 году TCS планирует нанять еще 30 тысяч человек, а Infosys – 25 тысяч человек. Однако из 2,5 млн выпускников индийских вузов лишь 350 тысяч обладают достаточной квалификацией для должности инженера или работы в IT-сфере. Выпускники шести индийских специализированных технологических вузов высоко ценятся во всем мире, но только немногие из них получают руководящие должности, большинство же становится рядовыми сотрудниками, скажем, британской инфраструктурной компании в Бангалоре, работающими на удаленном доступе. Более того, согласно последнему совместному исследованию McKinsey и IT-компании Nasscom, только четверть выпускников с квалификацией инженера обладают навыками, необходимыми для работы в софтверных компаниях. По этому показателю Индия занимает место в рейтинге между Малайзией и Венгрией. Сейчас в IT-отрасли Индии работает около 1 млн специалистов, но к 2010 году, если темп развития сохранится, их потребуется примерно 2,3 млн. Сокращение позиций в компаниях уменьшит это число всего на 500 тысяч человек. TCS планирует нанимать выпускников ведущих колледжей, таких как Indian Institute of Technologies (IIT) и жителей менее крупных городов. Однако различия в стандартах образования затрудняют задачу. Корпоративным требованиям соответствуют лишь 10% выпускников. Основные навыки, которых не хватает молодым людям, - продажи и коммуникации. Поэтому сейчас 6,5% сотрудников компании – не индийцы, а в следующем году их будет уже около 12%. У TCS есть свои центры подготовки в Китае, Венгрии, Уругвае и Северной Америке. Infosys также использует этот подход. Скоро в кампус компании в Бангалоре прибудут 100, а затем еще 200 учащихся соответствующих вузов США для прохождения годичной программы обучения. В программе уже участвуют 100 китайских студентов, которые, в основном, учат язык, и около 200 студентов с Маврикия. Сейчас компания тратит 5 тысяч долларов на обучение выпускника вуза по 14-недельной программе. Подготовка иностранных специалистов обойдется в 3-4 раза дороже. Два года назад объем продаж Infosys был равен 1 млрд долларов в год, в компании было 25 тысяч сотрудников. Сейчас объем продаж вырос до 2 млрд долларов, штат – до 52,7 тысяч человек. Если число занятых в компании достигнет 77 тысяч, объем продаж может вырасти до 2,8 млрд долларов. И хотя официальной информации о скором открытии корпоративного университета Infosys пока нет, это событие представляется весьма вероятным. По крайней мере, они уже построили новый жилой корпус в своем кампусе. |