01-06-2006 В Москве встречаются министры образования стран "большой восьмерки"
Сегодня в Москве стартует двухдневная встреча министров образования стран Большой восьмерки. Встреча состоится в преддверии июльского саммита глав G8, который пройдет под председательством России в Санкт-Петербурге 15-17 июля 2006 года. В ходе встречи в Москве в "Президент-отеле" министры рассмотрят роль образования в приложении к четырем группам вопросов: построение инновационных обществ; развитие навыков для жизни и работы; продвижение плана "Образование для всех"; и роль образования в расширении возможностей мигрантов. Сейчас Европейская Комиссия развивает Схему европейских квалификаций, которая упростит соотнесение профессиональных квалификаций, полученных в одной стране, с используемыми в других странах. Страны, которые не являются членами ЕС, в том числе Россия, уже проявляют интерес к этому, а юридически необязательный характер этой схемы делает ее привлекательной в качестве модели сотрудничества со странами вне правовой системы Европейского Союза. Аналогичным образом, Болонский процесс, основываясь на достижениях программы Эразмус, независим от нормативной базы ЕС, и сорок пять европейских стран сейчас находятся в процессе создания к 2010 году Европейского пространства высшего образования на территории от Рейкъявика до Владивостока. Сопоставимые профессиональные квалификации, ясные механизмы обеспечения качества образования и система "переноса" образовательных баллов открывают богатые возможности для обучения студентов из расширенной Европы и других регионов мира. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году и активно прилагает усилия к достижению общих целей, намеченных на 2010 год. Образование является основой инновационных возможностей и конкурентоспособности развитых экономик. Но оно также является и жизненно важным фактором достижения общественного согласия, в особенности, интеграции все увеличивающегося числа мигрантов. Образование – ключ к решению многих проблем, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, и министры образования, как ожидается, подчеркнут важность дальнейшего развития решений саммита "Группы восьми" в Глениглсе, с тем, чтобы достичь целей развития тысячелетия в образовании. |