СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
02-03-2002  Учебный план бизнес-школы

   Все программы МВА характеризуются наличием основного учебного плана, состоящего из обязательных предметов, таких как финансы, менеджмент, маркетинг, accounting, экономика и т. д. Основные курсы дают студентам обширные знания конкретной дисциплины. Например, курсы маркетинга включают темы: калькуляция цен, сегментация, планирование производственной специализации, реализация. Факультативные курсы студенты выбирают сами. На факультативах студенты углубляют свои познания изучаемой области. Так, факультативный курс маркетинг может быть всецело посвящен вопросу ценообразования.
   Иногда студенты спрашивают, зачем нужна столь обширная основная программа. Но различные области реального бизнеса – не параллельные линии, они ежедневно пересекаются друг с другом. Некоторые школы разрешают студентам первого года обучения проходить основные курсы в сочетании с факультативными курсами. Другие школы практикуют новый подход к изучению основных предметов, объединяя обязательные курсы в единый учебный опыт, куда могут быть включены такие темы как глобализация, управление сотрудниками – представителями разных этнических групп.
   Бизнес-школы используют два главных метода преподавания: лекции и кейсы (case study). Обычно эти методы комбинируют. Наиболее популярный подход к обучению – кейсы – студенты разбирают и анализируют реальный или гипотетический сценарий из мира бизнеса. Студенты находят кейсы интересными, так как их обсуждение дает возможность высказать свое решение той или иной проблемы.
   Лекции предполагают, что студенты слушают профессора, преподающего курс. Эффективность лекций зависит от мастерства профессора: если он умело строит лекцию, то студенты получат от занятия много пользы, если же лекция скучная, то студенты мало что из нее воспримут. Лекции многих профессоров можно найти в библиотеке, либо записанными на диске.
   Профессора, преподающие кейсы, часто начинают занятие с «холодного душа»: выбирают наугад студента, который должен представить классу анализ кейса и дать свои рекомендации относительно решения проблемы. «Холодный душ» заставляет студентов готовиться к занятиям.
   Нет сомнений в том, что «холодный душ» может быть отпугивающим. Но в отличие от профессоров юридической школы, преподаватели бизнес-школ не используют метод Сократа для того, чтобы помучить студентов, они устраивают «перекрестный допрос», чтобы проверить ход ваших мыслей. Бизнес-школы готовят менеджеров, а не юристов. Если студент не подготовится, то в худшем случае профессор резко «освободит» его от обсуждения.
   Многое зависит от атмосферы, царящей в школе. Иногда дискуссии в классе перерастают в войну Эго, а не обмен идеями. Но чаще всего обсуждение носит конструктивный характер. Студенты соперничают, но не агрессивно, учатся выражать свои мысли убедительно и лаконично.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"