СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
10-03-2002  Умение работать в команде – залог успешной учебы

   Одним из методов преподавания в бизнес-школе является case study. Студенты, объединенные в учебные группы, вместе готовятся к обсуждению кейсов в классе.
   Нэнси Роузен – студентка первого года обучения в бизнес-школе Kellogg (Northwestern University), рассказывает о своем опыте работы в учебной группе.
   "Анализ кейсов внутри учебной группы – неотъемлемая часть обучения в бизнес-школе. Отчасти наши оценки зависят от того, насколько хорошо мы работаем в команде. Я состою в двух группах: с одной занимаюсь стратегией управления и поведением сотрудника в организации (organizational behavior), с другой - предметом accounting. Количество групп, участником которых может быть студент, зависит от профессора и курсов.
   Хорошая группа уравновешивает положительные и отрицательные эмоции, полученные во время обучения. Помню, я была в панике от первой недели, проведенной в бизнес-школе: все студенты были настолько разные по своим математическим и творческим способностям, навыкам руководства. На бумаге каждая учебная группа кажется просто прекрасной, так как соблюдается определенный баланс. На практике все оказывается не так однозначно.
   Я была участницей Группы № 2. В нее входили: Герман, который раньше работал в сфере банковского дела в ING Barings (Тайвань), японец Каори – исследователь из Kansai Electric Power Co., Ян – уроженец Нью-Джерси, бывший финансовый советник из Sanford Bernstein, англичанин Крис, специалист по стратегическому консалтингу, Тим – выпускник West Point, который работал в армейской разведке. Что касается меня, то я – жительница Нью-Йорка, до недавнего времени работавшая в журнале Gourmet.
   Я отчетливо помню первое собрание нашей группы. Мы сидели на ступеньках здания, так как ни один из нас не зарезервировал комнату с помощью MeetingMarker (программное обеспечение школы Kellogg). Мы быстро стали разбираться в логистике, благодаря Тиму и его бэкграунду. Он также взял на себя координацию расписаний всех шести студентов группы.
   Мы собирались в перерывах между занятиями, до занятий, во время «окон» между презентациями корпораций, на выходных и поздно ночью. Собрания могли длиться от 10 минут до нескольких часов. Мы приходили на них в разных состояниях, но всегда были готовы к обсуждению заданий. К середине семестра группа № 2 «сработалась».
   Катерина Филипс, профессор по organizational behavior, говорит, что ей еще никогда не приходилось расформировывать «дисфункциональные» группы. Чтобы предотвратить возможные проблемы, следить за нашей командой было поручено студенту второго года обучения – консультанту команды, именно к нему мы должны были обращаться за советом. Консультант заверил нас, что поможет нам научиться более эффективно работать. Он также предупредил: «Я не буду за вас анализировать кейсы, делать домашнее задание, оказывать на вас физическое воздействие. Все это вы должны делать сами». После таких слов мы его больше не приглашали на свои собрания.
   Ситуация становилась все более напряженной, предметы казались один важнее другого. На одной неделе нам нужно было подготовить слайды для анализа чистой приведенной стоимости (NPV), составить 15-ти страничный отчет по organizational behavior, выполнить задания по accounting, основываясь на финансовых отчетах Джона Дира (John Deere).
   Бен, бывший консультант из Deloitte & Touche, считал, что групповая работа похожа на игру спортивной команды, в которой нет капитана. Независимо от того, насколько талантливы игроки, очень сложно максимизировать отдачу без того, кто координирует, принимает решения и заставляет следовать правилам.
   В моей команде роль лидера выполнял то один, то другой, в зависимости от задания. Если нам нужно было анализировать кейс, то преимуществом обладал тот, кто был знаком с материалом. Превосходное знание Excel совсем не помогало Крису быть лидером.
   Члены учебных групп имели настолько разный бэкграунд, что порой вызывало некоторые проблемы. Все равно, что собрать для общения представителей стран Объединенных Наций, не предоставив им переводчика. В нашей группе было 4 американца, 1 англичанин и один японец Каори, которому приходилось несладко, так как остальные часто говорили на сленге.
   Проведя опрос студентов, я выяснила, что все они признают ценность совместной работы в команде, даже если с некоторыми из членов своей группы они не хотели бы больше встречаться.
   Крис объяснил так: «Почему в то время, когда мне нужно лететь в Лондон, я сижу здесь и делаю домашнее задание? Потому что я знаю, другие члены группы работают так же усердно, как и я, мы связаны друг с другом. Вместе мы добьемся такого результата, которого невозможно было бы достичь поодиночке».
   Мне будет не хватать моей группы. Студентам-первокурсникам школы Kellogg я хочу сказать: «Каким бы ни был ваш опыт совместной работы в команде – веселым или плачевным, все рано или поздно закончится. В реальном мире ваши коллеги никуда не исчезнут в конце семестра».

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"