СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
20-06-2006  Каждый четвертый школьник собирается стать менеджером

   Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного проектом EXAMEN компании Begin Group среди старшеклассников и их родителей на выставке "Alma Mater: высшее образование для вашего ребенка" в сентябре 2005 и апреле 2006 года в Москве. В исследовании приняли участие более 300 старшеклассников и их родителей.
   Выбор вуза, действия в случае провала на экзаменах
   При выборе вуза решающим фактором являются перспективы дальнейшего трудоустройства. На первое место этот фактор поставили 40% респондентов. Треть родителей и абитуриентов в первую очередь руководствуются при выборе наличием интересующих специальностей.
   Для 12% решающей характеристикой является стоимость обучения; число таких респондентов несколько больше, чем в прошлые годы. Это связано с постепенным сокращением бесплатного набора и прогрессирующей дифференциацией вузов по стоимости обучения. Родители абитуриентов все чаще интересуются программами кредитования образования, поддерживаемыми вузом.
   На первое по значимости место респонденты ставят факторы, непосредственно связанные с будущим абитуриента (перспективы трудоустройства, подходящая специальность), а на второе – ориентированные на удобство обучения (стоимость, сложность вступительных испытаний, местоположение вуза).
   В последнее время, уменьшается значимость таких факторов, как наличие военной кафедры (собственно, вузов, в которых она осталась, не так много), близость к месту жительства. Наоборот, возрастает роль связей вуза с иностранными университетами, а также зависимость от количества изучаемых иностранных языков.
   Выбор специальности
   Выбирая вуз и специальность, абитуриенты и их родители во многом руководствуются определенным общественным мнением относительно популярности и престижности тех или иных специальностей. Также немалую роль играет и то, какими дисциплинами абитуриент интересовался в школе.
   Традиционный интерес к таким профессиям, как финансист и менеджер, сохраняется. Увеличивается число абитуриентов, интересующихся карьерой в области информационных технологий и творческими профессиями – архитектурой, дизайном.
   Кем хотят работать старшеклассники?
   - Менеджером – 23%
   - Специалистом по финансам – 15%
   - Специалистом по рекламе, маркетингу, PR – 15%
   - Лингвистом, переводчиком – 9%
   - Психологом – 8%
   - IT-специалистом – 8%
   - Дизайнером – 4%
   - Инженером, архитектором – 4%
   - Врачом – 4%
   - Журналистом – 3%
   - HR-менеджером – 3%
   - Социологом – 2%
   - Юристом – 2%
   Образование в какой области старшеклассники планируют получить?
   - Гуманитарное – 41%
   - Экономическое – 29%
   - Медицинское – 4%
   - Естественнонаучное – 3%
   - Художественное, музыкальное – 1%
   - Пока не определился – 10%
   По какой специальности старшеклассники планируют получить образование?
   - Финансы и кредит – 19%
   - Менеджмент – 15%
   - Туризм и сервис – 10%
   - Реклама, маркетинг, PR – 9%
   - Психология – 7%
   - Лингвистика – 7%
   - Юриспруденция – 5%
   - IT – 5%
   - Дизайн – 5%
   - Инженерное дело, архитектура – 3%
   - Социология – 2%
   - Строительство – 2%
   - Педагогика – 2%
   - Журналистика – 1%
   - Естественные науки – 1%
   - HR – 1%
   - Другие – 6%
   "В последнее время абитуриентам стали менее интересны общие широкие бизнес-специальности, такие как "экономист" или универсальный "менеджер", - отмечает Михаил Кнеллер. – Тем не менее, немало школьников выбирают что-то более конкретное, вроде "PR и реклама", "финансы и кредит", "управление персоналом". Специальность "юриспруденция" уже не кажется старшеклассникам столь привлекательной, как раньше. Растет интерес к творческим профессиям. Технические специальности, которые несколько лет были крайне непопулярны, постепенно начинают набирать вес - в первую очередь связанные с информационными технологиями.
   Московские вузы, хотя и с некоторым запозданием, стараются отвечать вновь возникающим требованиям. Все чаще и чаще проводится набор на такие узкоспециализированные учебные программы, как, например, "менеджмент в химической промышленности", "менеджмент в спорте", "антикризисный менеджмент" и т.д. Как когда-то каждый вуз открывал юридический факультет, сейчас многие открывают факультеты дизайна или, например, журналистики".

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"