06-07-2006 Развитие топ-менеджера: чему учить профессионалов?
В конце июня 2006 года в Москве состоялась конференция "Управление потенциалом топ-менеджмента как инструмент повышения стоимости бизнеса". Организатор конференции – газета "Ведомости" при поддержке Сибирской угольной энергетической компании. Опытом подготовки руководящего персонала делились представители таких компаний как Евросеть, ОАО "СУЭК", Egon Zehnder International, ФК "Уралсиб", ТНК–ВР, Голден Телеком, PricewaterhousCoopers и др. Программа конференции включала в себя ряд сессий, посвященных вопросам развития лидерства в российских компаниях, роли интеллектуального капитала в формировании рыночной стоимости компаний, развития потенциала и мотивации топ-менеджмента. В рамках сессии "Возможности развития потенциала руководящих кадров" Президент ЦКТ "PRОПАГАНДА" Наталия Мандрова провела дискуссию "Развитие топ-менеджера: чему учить профессионалов?". В ходе дискуссии были подняты на первый взгляд простые, но важные вопросы - чему можно учить руководителя, как его учить и кто должен обучать топ-менеджера. Участники делились проблемами, существующие в представляемых ими компаниях и обменивались опытом в решении означенных вопросов. Наталия Мандрова уверена, что процессы развития и обучения топ-менеджмента для компании неразрывно связаны, поскольку любые изменения стратегического характера инициируются топ-менеджером и с него же начинаются. Обучать топ-менеджмент очень сложно, т.к. эффективность обучения напрямую зависит от способности последнего здраво оценивать свои пробелы в знаниях и с готовностью участвовать в процедурах оценки, что позволяет делать видение более объективным. При определении того, чему учиться руководителю, нельзя полагаться только на рекомендации кадровой службы. |