18-07-2006 Спрос на услуги бизнес-образования в России катастрофически мал
В июле 2006 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бизнес-тренингов в России. Согласно имеющимся данным, в 2005 году объем российского рынка краткосрочного бизнес-образования составил примерно 170-200 млн. долларов. Этот показатель ежегодно растет на 25-30%. Однако, несмотря на рост рынка, текущий объем потребления услуг бизнес-образования в России катастрофически мал по сравнению с Европой: 1,5 и 86 долларов на человека в год соответственно. Согласно оценкам DISCOVERY Research Group, размер рынка бизнес-образования достигнет уровня 1,5 млрд. долларов лишь к 2016 году. В настоящий момент на рынке действует более 450 тренинговых компаний, большая часть которых расположена в Москве. По оценкам экспертов, количество тренинговых программ превышает 1800. Наиболее популярными являются тренинги, связанные с продажами, рекламой, переговорами, менеджментом и маркетингом. Согласно оценкам экспертов, на рынке нет компании-лидера. Барьеры входа на рынок продолжают оставаться достаточно низкими. Сейчас все более активно развивается тренинговый рынок Санкт-Петербурга и других регионов. Например, по мнению руководителя отдела информационной поддержки кадрового менеджмента Begin Group Анастасии Каслиной, если в 2006 году столичный рынок вырастет на 10%, то в регионах рост может достичь 40%. Среди потребителей тренингов эксперты выделяют, прежде всего, средний и крупный бизнес, порядка 70-80% представителей которого обращаются к услугам тренинговых агентств. Аналогичный показатель для сегмента малого бизнеса несколько ниже - 50%. Возраст направляемых на тренинги варьируется в пределах 22-50 лет. |