26-03-2002 Компьютерные игры - в школьную программу
Компьютерные игры могут стать частью учебной программы в британских школах. Специалисты выяснили, что они имеют существенную образовательную ценность. Проведенное исследование показало, что игры-симуляторы, такие как "Сим Сити" и "Роллеркоустер Тайкун", в ходе которых игроки создают общество или строят парки отдыха, развивают у детей стратегическое мышление и способности к планированию. Родители и учителя полагают, что игры улучшают грамотность, помогают лучше читать и считать. В ходе исследования 700 детей в возрасте от 7 до 16 лет выяснилось также, что увлечение компьютерными играми не обязательно приводит к одиночеству - школьники предпочитают играть в парах или небольших группах. Данные, собранные группой учителей, изучаются в настоящее время британским департаментом образования. Руководитель группы - профессор Энджела Макфарлейн - сказала, что у разработчиков игр есть чему поучиться - игровые сценарии, как правило, вызывают у детей дух соревнования и увлекают их. "Приключенческие игры и симуляторы полезны во многих аспектах - они сложны и создают ситуации, позволяющие детям развивать важные навыки, - считает профессор Макфарлейн. "Но мы не пропагандируем игры в духе "убей злодея", - подчеркивает она. По словам Макфарлейн, учителям зачастую сложно оправдать использование симуляторов и приключенческих игр в процессе обучения, т.к. их содержание не отражает национальную школьную программу. Но если встроить в игры образовательный материал, то их вполне можно будет использовать в классах. "К примеру, можно взять какое-нибудь историческое событие вроде битвы при Гастингсе и, зная, что факты представлены верно, позволить детям занять место одного из солдат или генералов, - говорит Макфарлейн. - Но сейчас мы не можем знать, основано ли программирование строительных и управленческих игр на работающих экономических моделях". Опрошенные в ходе исследования дети сказали, что работа в команде является наиболее важным аспектом игр. "Это весьма интересно, ведь распространен стереотип, что дети играют на компьютере в одиночку", - отмечает профессор Макфарлейн. Тем не менее, ряд других исследователей утверждают, что в нынешний мультимедийный век дети стали меньше читать и появилось поколение, проводящее слишком много времени за игрой в закрытых помещениях. |