29-03-2002 Председатель комитета по науке и образованию Госдумы И. Мельников против введения единого государственного экзамена
С помощью введения в России единого государственного экзамена для выпускников школ государство пытается заменить существующую несовершенную модель поступления в высшие учебные учреждения на другую — такую же несовершенную. Как заявил в Екатеринбурге председатель комитета по науке и образованию Государственной Думы РФ Иван Мельников, государству вряд ли стоит тратить огромные средства на внедрение этого новшества. Стоит отметить, что аналогичного мнения придерживаются более 80% ректоров российских вузов. Хотя инициаторы нововведения предполагают, что единый государственный экзамен позволит избежать психологической и умственной нагрузки абитуриентов: им не придется сдавать выпускные экзамены в школах, а затем — вступительные в вузы. Однако, по словам И. Мельникова, если ученик не получит хорошой оценки на едином государственном экзамене, то следующий раз пересдавать его придется уже через год. Еще одним аргументом за внедрение единого экзамена является отказ от услуг репетиторов, к которым сейчас обращаются абитуриенты при подготовке к вступлению в высшие учебные учреждения. Но проводящийся в некоторых регионах России эксперимент уже показал, что родители, понимая всю важность единого госэкзамена, наоборот, все чаще ведут своих детей к репетиторам. По словам И.Мельникова, причин, по которым эксперимент с введением единого экзамена может не привести к ожидаемым результатам, множество, и пока общественности не стоит торопиться с выводами. |