22-11-2006 Екатеринбургу не хватает своих квалифицированных бизнес-тренеров
Спрос и цены на услуги бизнес-образования растут, но по весьма объективным причинам квалифицированные тренеры и преподаватели в явном дефиците. "Укомплектовать профессиональный преподавательский состав только за счет уральцев очень сложно, — уверен Александр Гусев. — Между Екатеринбургом и Москвой существует огромная разница в скорости обращения информации. Столичные тренеры быстрее готовят новые курсы, включают в них новые практические навыки. Причины просты — московский слушатель, предъявляя повышенные требования к образовательной компании, и платить готов сколько потребуется". Ситуацию, когда столичный преподаватель зарабатывает больше екатеринбургского на 20–30%, многие опрошенные "ДК" эксперты считают нормальной. "Но сегодня уже нет такого ажиотажного интереса к торговой марке "столичный преподаватель", как это было пару лет назад, — отмечает Владимир Синчук. — Слушатели, рекомендуя тот или иной курс своим коллегам, все чаще говорят не привычное "он из Москвы", а "это известный тренер такой-то", т.е. проявляют интерес к конкретной личности". Нехватка звездных преподавателей в Екатеринбурге, по признанию экспертов, — главный сдерживающий фактор развития центров бизнес-образования. Дефицит им приходится восполнять из своего кармана, "покупая" именитых тренеров. Пока такая стратегия выгоднее, чем, скажем, инвестиции в развитие собственного преподавательского состава. Ольга Дубовицкая: "Чтобы местный преподаватель стал действительно конкурентоспособным, в него придется вложить немало средств. Пока же бизнес развивается намного быстрее, чем специалисты разрабатывают свои или адаптируют под местную специфику западные и столичные методики". Как считает Елена Старостина, проблема в том, что екатеринбургские преподаватели, добившись успеха на одном своем продукте, не хотят создавать другой, пока не используют первый по максимуму: "За 24–60 часов носитель идеи/концепции так или иначе передает ее слушателям. Следующие семинары лишь добавляют или развивают ее. Таким образом, те, кто был готов платить, научились чему хотели: они лояльны к преподавателю, но снова идти учиться к нему не видят смысла. В этом случае автор должен поменять программу. Но с этой задачей справляются немногие — преимущественно меняется только "обертка". |