15-01-2007 Эксперт: Молодежи необходимо повышать финансовую грамотность
Выступая на заседании Координационного совета по реализации проекта "Финансовая культура школьников и молодежи" президент Ассоциации региональных банков России (Ассоциации "Россия") Анатолий Аксаков заявил, что лишь четверть населения имеет банковские вклады, столько же пользуются денежными переводами, а пластиковым картами, потребительским кредитованием охвачены считанные проценты. По словам Аксакова, целью проекта является формирование основ финансовых знаний, прежде всего у подростков и молодежи, практических навыков по грамотному использованию финансовых, банковских и страховых продуктов, информирование молодежи о правах и обязанностях граждан в финансово-банковской сфере, укрепление банковского имиджа. "Сейчас взрослые граждане сталкиваются с деятельностью банков, в основном, Сбербанка, оплачивая услуги за жилье и коммунальные услуги. Лишь четверть населения имеет банковские вклады, столько же пользуются денежными переводами. А пластиковым картами, потребительским кредитованием охвачены считанные проценты. Молодежь же вообще остается за бортом!", — посетовал глава Ассоциации "Россия". Он отметил, что такое положение дел обусловлено во многом именно отсутствием финансовой культуры, порою элементарных знаний у населения. "Проект рассчитан в первую очередь на молодежь, ведь она наиболее восприимчива к новым знаниям. Участниками программы будут учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учебных заведений", – подчеркнул Аксаков. — Через несколько лет они станут экономически активными, будут более ответственно принимать решения, обращаясь в финансовую организацию за услугой. Реализация проекта должна помочь гражданам России в повышении финансовой грамотности и информированности населения в области банковской деятельности и банковских услуг". Программа будет реализовываться под эгидой Ассоциации региональных банков России (Ассоциации "Россия") и Общественного совета по информационной политике в финансово-банковской сфере России. Она станет вкладом в реализацию национального проекта "Образование" со стороны российского бизнеса. |