20-01-2007 Global Management Challenge: итоги 1-го Раунда
Завершился 1-й Раунд российского этапа "Global Management Challenge" - международного соревнования по стратегическому управлению компанией. В нем приняли участие 112 менеджерских команд из 38 регионов нашей страны приняли вызов, став участниками крупнейшего международного соревнования по стратегическому управлению и подтвердив свое стремление к развитию и готовность к азартной борьбе! В течение 5 кварталов (5 недель реального времени) команды управляли виртуальными международными компаниями. Принимая "ежеквартально" более 60 управленческих решений, они активно конкурировали друг с другом за лидерство на российском и зарубежных рынках в условиях, приближенных к реальным. Каждую неделю команды получали оценку своих управленческих действий бизнес-симулятором (компьютерной моделью компании) в виде стоимости акций своих компаний на виртуальном фондовом рынке. Всем командам пришлось работать в неблагоприятных условиях – решать проблему снижающегося спроса, избыточных производственных мощностей и растущих издержек. Наибольших успехов добились компании, которые с самого начала верно оценили ситуацию и стали очень бережно относиться к имеющимся ресурсам, стараясь максимально повысить эффективность их использования. Свои плоды также приносили умеренные расходы на исследования и разработки, которые позволяли постоянно обновлять модельный ряд, предлагая рынку усовершенствованные товары. Более рисковые стратегии в этот раз не привели к успеху, так как требовали огромных расходов, которые было трудно окупить на стагнирующем рынке. По результатам первого раунда GMC победителями в 16-ти группах стали: • 5 корпоративных команд: Автовазбанк, Смартс, NQA Russia, Sun Interbrew и Лаборатория Касперского (Самара, Тольятти, Томск, Москва); • 2 команды студентов бизнес-школ MBA и EMBA (Казань, Санкт-Петербург); • 6 команд слушателей и 1 команда выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров (Благовещенск, Нижний Новгород, Калуга, Тула, Якутск, Москва); • 2 сборные команды, представляющие сообщество менеджеров E-xecutive и выпускников российских программ MBA (Фонд "Наши таланты"). Студенты программ MBA и EMBA, участвующие в проекте, продемонстрировали в первом раунде соревнования хорошие результаты. В GMC приняли участие 16 команд, представляющих бизнес-школы Иркутска, Брянска, Челябинска, Казани, Санкт-Петербурга и Москвы. Во второй раунд соревнования прошли 8 команд, из которых 2 команды стали победителями в своих группах – "Студенты" представляющие программу EMBA Санкт-Петербургского государственного университета (Факультет менеджмента) и "АК БАРС" - программа MBA Казанского государственного финансово-экономического института. 4 команды заняли вторые места, это команда программы EMBA Института Бизнеса и Делового Администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, а также сразу три команды из Института международного бизнеса "Классическая Бизнес-школа". Также в соревновании приняли активное участие выпускники программ MBA, как российских так и ведущих западных школ. Профессиональная ассоциация русскоговорящих выпускников ведущих мировых школ бизнеса "CluMBA" представила две команды, одна из которых примет участие и во 2-м Раунде, а одна из команд выпускников российских программ MBA (Фонд "Наши Таланты"), заняла первое место в своей группе и смогла достичь наивысшей стоимости акций среди всех 112 команд 1-го Раунда. Всего во второй Раунд Global Management Challenge вышли 64 команды, которые будут распределены на 8 групп по 8 команд в каждой. Все команды вновь получат в управление одинаковые компании, с новыми стартовыми условиями. В Национальный финал выйдет лишь одна команда из каждой группы – безусловный лидер с наивысшей ценой акций по итогам 5 периода. Жеребьевка участников 2-го раунда состоится 29 января 2007 года, а 6 февраля команды получат доступ к новым управленческим отчетам. Восемь лучших команд по результатам двух раундов встретятся в Национальном Финале в Москве, в марте 2007 года. Главным призом соревнования Global Management Challenge станет поездка победившей команды на Международный финал в Макао (Китай) – представлять Россию на мировой арене в апреле 2007 года. Проект реализуется при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ. Организаторы проекта в России: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ и ООО "Лаборатория информационных управленческих систем". Стратегический медиа-партнер: деловой журнал "Секрет фирмы". Партнер: Ассоциация Менеджеров России (Центр профессионального развития). |