СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
15-05-2002  В России интернетчики молодые и образованные

   Российский общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) объявил результаты исследования "Российский интернет 2001 года". По данным РОЦИТа, число пользователей интернета в России с 1998 года выросло в 4 раза и достигло к концу прошлого года 5 млн. При этом аудитория российского сегмента интернета в минувшем году превысила 18 млн. человек. В то же время, по сравнению с предыдущим годом наблюдается уменьшение прироста пользователей интернета: так, если в 2000 году прирост составил 79%, то в 2001 году - 47%. Наряду с общим ростом числа посетителей Сети, РОЦИТ отмечает преобладание доли корпоративных пользователей (63%), имеющих доступ в интернет с работы или места учебы и не оплачивающих услуги из персонального бюджета. Отмечается также рост среди пользователей руководителей высшего и среднего звена, студентов и учащихся. Основная часть пользователей интернета в России (64%) - люди в возрасте от 16 до 34 лет, а 37% посетителей Сети - молодежь до 25 лет. Средний доход российского пользователя интернета в большинстве своем не превышает $200 на человека в месяц. Среди посетителей Сети 59% мужчин и 41% женщин, причем данное соотношение сохраняется уже второй год. 68% российских интернетчиков имеют высшее образование. Территориально российская интернет-аудитория продолжает концентрироваться в Москве и Санкт-Петербурге. На долю этих городов приходится 66,3% интернет-пользователей и более 72% доменов второго уровня. Среди различных пользовательских ресурсов с января 2001 года наибольший прирост пришелся на сайты, связанные с электронной коммерцией и интернет-сервисами (2,3%), наименьший - на электронные СМИ (0,1%). В РОЦИТе считают, что электронный бизнес в России пока еще не получил достаточного развития. Низкая корпоративная культура российских компаний, недостаточная покупательная способность населения, относительно небольшое число пользователей интернета (около 3% интернетизации населения в 2001 году) - все это не способствовало развитию российского электронного бизнеса. Низкая покупательная способность населения России приводит к тому, что российские В2С-проекты в большей степени ориентированы на русскоязычных клиентов за рубежом или жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Доля жителей Москвы и Петербурга среди посетителей российских интернет-магазинов составляет около 80-85%, а на другие регионы страны приходится 15-20%. Тенденция роста российского интернета продолжает сохраняться. Однако это касается в большей мере доступа в интернет, чем электронного бизнеса, рынков хостинга и аренды приложений. К числу факторов, сдерживающих развитие интернета в России, можно отнести недостаточно развитую сетевую и информационную инфраструктуру, считают в РОЦИТе.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"