03-03-2007 Программам MBA не хватает навыков межличностного общения
В течение первого учебного года в бизнес-школе в Дартмуте Нано Карнейро (Nuno Carneiro) прошел ускоренный курс обучения навыкам работы с людьми. Одноклассники отмечали за ним такие качества, как умение слушать, работать в команде и отзывчивость. Нано придумал План развития лидерских качеств, в котором были расписаны его недостатки. В конце концов Нано Карнейро встретился с главой программы MBA для тренинга, на котором были предложены 2 варианта развития. Один из способов предполагал обучение различным навыкам общения с людьми путем присоединения к студентам бизнес-школ, которые предлагали услуги консультации в области развития бизнеса. Опыт Карнейро посвящен таким темам, как умение работать в команде, лидерские качества и навыки общения - необходимые ("мягкие") навыки в области управления. Чаще всего на эти аспекты обращают меньшее внимание в программах MBA по сравнению с "жесткими" навыками, такими как стратегия или финансовый анализ. Школы не могут не учитывать тенденцию среди работодателей на развитие навыков межличностного общения. Это в свою очередь требует, чтобы человек обладал такими навыками, как умение общаться и достигать компромиссов. Таково мнение Уоррена Бенниса (Warren Bennis), профессора бизнес-школы при Университете Южной Калифорнии. Для поддержки развития навыков межличностного общения бизнес-школы адаптируют к своим нуждам уже имеющиеся корпоративные техники, такие как коучинг, оценка личности и взаимодействие с коллегами. Кадровые агентства советуют преподавателям в Школе менеджмента при Массачусетском технологическом университете уделить большее внимание обучению студентов навыкам общения. Высшая школа бизнеса в Стенфорде с осени этого года пересмотрит учебную программу по обучению качествам лидера, для всех новичков будет обязательным прохождение определенных тестов, участие в различных тренингах и семинарах. Школа пригласит наблюдателей, которые будут следить за происходящим и помогать советами при необходимости. |