05-03-2007 В Челябинске и Перми создают систему интернет-обучения по профильным дисциплинам
Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на реализацию проекта "Информатизация системы образования", который направлен на обеспечение равного доступа всех учащихся к качественному общему образованию. Основным исполнителем проекта является Национальный фонд подготовки кадров (НФПК). В настоящий момент подводятся промежуточные итоги того, что было сделано для достижения поставленных целей. Одно из важных направлений проекта - создание электронных учебных материалов и применение технологий Интернет-обучения в школах, для подготовки учащихся по программам профильного уровня. Некоммерческое партнерство "Телешкола", реализующее это направление в Челябинской области и Пермском крае, представило на Миссии результаты эксперимента по внедрению дистанционных технологий. Сейчас дистанционное обучение проходят более 1000 старшеклассников из городов и сел этих регионов. Школьники работают с электронным образовательным ресурсом, разработанным "Телешколой". Они изучают материалы Интернет-уроков по профильным дисциплинам, выполняют интерактивные тесты и домашние задания за компьютером. Общение с учителями строится в режиме он-лайн и офф-лайн. Методикам дистанционного преподавания обучились уже более 100 учителей Челябинской области и Пермского края. Организационную поддержку виртуальным классам оказывают около 40 педагогов-кураторов. По мнению старшеклассников, обучение через Интернет имеет много преимуществ: электронные уроки интересны и насыщенны, оценка за них дается объективно и очень быстро, и этот результат всецело зависит от их собственных усилий. Существенно для школьников еще и то, что на дистанционных уроках им не приходится выходить к доске. Учителям система Интернет-обучения тоже дает многое. В их распоряжение поступает богатый тематический материал, который они могут комбинировать с собственными разработками и по-разному использовать на очных и дистанционных уроках. Сетевые преподаватели пользуются системой автоматического контроля и учета успеваемости. Кроме того, применение информационно-коммуникативных технологий повышает авторитет учителя и значимость его предмета в глазах учащихся. |