21-03-2007 Малый бизнес не верит в эффективность корпоративного образования
Во вторник, 21 марта, в Центральном доме предпринимателя прошло заседание круглого стола на тему: «Корпоративное образование для предприятий малого бизнеса». Директор Департамента по работе с корпоративными клиентами Moscow Business School Наталья Краснова отметила, что зачастую компании не могут сформулировать задачи обучения. Она сообщила, что в анкете, которую заполняют желающие пройти обучение, существует обязательный раздел "Ваши проблемы". "Этот раздел очень мало поддается систематизации, так как в каждой компании свои специфические проблемы и, как было сказано выше, компании не всегда могут диагностировать проблему", - заметила она. По мнению Н. Красновой, главной проблемой компаний является «неверие в обучение». «Компании не верят в то, что обучение даст какой-то эффект, конкретный результат и может как-то помочь. Это даже не вопрос денег, а вопрос приоритетов», - отметила она. Кроме того, Н. Краснова уверена, что не всегда проблемы, заявляемые компаниями, можно решить только обучением. По словам психолога Московского ЦПК ОАО «ВымпелКом» Ольги Чечельницкой, продуктивность обучения зависит от очень многих факторов. Она отметила, что одна из распространенных причин неэффективности обучения – так называемое внутреннее сопротивление обучаемых. «Человек просто не использует полученные навыки. Он знает, что, как, зачем, но из-за внутреннего сопротивления использует навыки, которые у него были раньше», - пояснила она. О. Чечельницкая согласилась с Н. Красновой по поводу неверия компаний в эффективность обучения. «Директорам надо понимать, ради чего они снимают людей с работы», - считает она. Директор компании ОБРАЗ Марат Удовиченко полагает, что обучение для каждой малой компании должно строиться по индивидуальному плану. «Каждое малое предприятие индивидуально. Необходимо, чтобы была универсальная система, состоящая из маленьких курсов. Руководитель компании выбирал бы для каждого сотрудника необходимые ему курсы», - отметил он. Кроме того, участники круглого стола отметили, что компании обращаются за обучением, когда проблема уже возникла, в то время как проблему нужно упреждать. Отвечая на вопрос корреспондента ИА «Альянс Медиа» по поводу основных востребованных направлений обучения, представители компаний, предлагающих корпоративное образование, отметили, что малым бизнесом востребованы практически все направления. В частности, Н. Краснова отметила, что из 300 направлений обучения, предлагаемых компанией, востребованы все. |