СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
27-03-2007  Российские студенты готовы потратить $11450 на зарубежное образование

   В последние несколько лет спрос на зарубежное образование в России неуклонно растет. Спектр программ образования за рубежом сегодня чрезвычайно разнообразен. Это и обучение в старших классах средней школы в течение года или нескольких лет, и летние курсы (в основном языковые), и образование в колледжах и университетах, предлагающих самые разные программы вплоть до МВА и Ph.D.
   В связи с растущей популярностью западного образования проект EXAMEN компании Begin Group провел исследование, в рамках которого было опрошено 55 российских агентств по образованию за рубежом и 120 человек, интересующихся международным образованием.
   35% агентств работают на рынке уже в течение 11-15 лет, еще 27% - от 6 до 10 лет. Отдельно стоит отметить 8% агентств, возраст которых превышает 15 лет.
   В основном агентства отправляют за рубеж от 101 до 200 человек в год - таких показателей в течение прошлого года добились 27% компаний. Чуть меньше (22%) помогли 51-100 студентам и школьникам. 24% опрошенных компаний организовали обучение на Западе менее 50 человек. В то же время существует небольшая прослойка наиболее крупных и известных компаний (5%), которым в прошлом году удалось поработать более чем с 500 клиентами.
   Традиционно больше интереса вызывают краткосрочные образовательные программы, среди которых постоянно высоким спросом пользуются летние программы по изучению языка. В среднем школьники и студенты едут за границу на срок около месяца. 39% из них проводят за рубежом 2-3 недели и еще 32% - 4-5 недель.
   Великобритания по-прежнему остается самым распространенным местом образования студентов из России; туда отправляют клиентов 87% агентств. Немного отстает Швейцария - 84%. Кроме того, в первую пятерку входят Испания (75%), Франция и Ирландия (по 73%). Как ни странно, США занимают лишь 7-ю строчку в этом неформальном рейтинге.
   В ходе второй части исследования специалисты Begin Group опросили 120 человек для того, чтобы выяснить их отношение к агентствам по обучению за рубежом.
   Возраст 39% респондентов - от 21 до 25 лет; это связано с тем, что в последнее время большую активность демонстрируют студенты последних курсов российских вузов, желающие получить постдипломное образование (postgraduate) за границей. 22% опрошенных немного младше - от 17 до 20 лет, а еще 19%, наоборот, старше - их возраст от 26 до 30 лет. 22% - неработающие студенты вузов, а 25% совмещают учебу с работой. Почти половина (48%) только работают.
   Процент респондентов, пользующихся услугами агентств, достаточно высок - 26%. Еще 40% склоняются к тому, чтобы работать с агентством, а не организовывать зарубежное обучение самостоятельно. При этом 18% категорически не хотят обращаться в подобные компании, а еще 16% ответили, что они, скорее всего, также не будут прибегать к помощи агентств.
   "К сожалению, многие люди, заинтересованные в получении зарубежного образования, не знают о существовании и смысле деятельности агентств по обучению за рубежом, - считает Екатерина Рекеда, руководитель проекта 1ABROAD компании Begin Group. - Эти компании предлагают профессиональные консультации по выбору образовательной программы, готовят студента к получению визы, помогают оформлять все документы, а также поддерживают постоянный контакт с обучающимся как в процессе обучения, так и после его завершения. Несмотря на нежелание многих людей обращаться к услугам агентств, как показывает практика, большинство студентов или родителей вынуждены в конце концов сделать это после неудачных попыток самостоятельной связи с предполагаемым местом обучения или сбора необходимых документов. Хотя основания для оптимизма все же есть: если сравнивать результаты исследований за несколько лет, то с каждым годом все большее количество людей узнают о существовании агентств и понимают все преимущества работы с ними".
   Из тех, кто не желает обращаться к агентствам, 37% делают это по причине слишком высоких цен на их услуги. 39% уверены, что способны сами все организовать, а еще 22% просто не доверяют подобным компаниям.
   24% респондентов планируют потратить на обучение до $5000, чуть больше людей (28%) готовы заплатить от $5000 до 10000. 13% опрошенных рассчитывают на сумму от $10000 до 15000, и еще 15% - от $15000 до 20000. Любопытно, что пятая часть респондентов (20%) вполне готовы потратить более $20000.
   Средняя сумма, которую респонденты планируют выделить на обучение за рубежом, составляет $11450.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"