05-04-2007 В 2006 году отмечен рост уральского рынка бизнес-образования
Несмотря на внешний позитив, рост рынка сопровождается усилением диспропорций в его развитии в отдельных регионах. Эта проблема характерна практически для всей сферы услуг в России. Если екатеринбургский рынок бизнес-образования насчитывает сегодня порядка 160 операторов, то в областных центрах их в разы меньше (более 60 — в Челябинске, примерно по 30 — в Тюмени и Уфе, около 25 — на рынке Перми, по 10 — 15 — в Ижевске, Оренбурге и Кургане). По уровню и темпам развития рынка эксперты присваивают Екатеринбургу третье место в стране после Москвы и СанктПетербурга. Бизнес-школы "трех столиц" наращивают экспансию в регионы. Местные игроки при этом упускают возможность своевременного выхода на рынок и даже теряют его. Исследование, проведенное Аналитическим Центром "Эксперт-Урал", показало, что динамика рынка существенно не упала: прирост составил 26%, участниками рынка за год реализовано услуг на 608 млн. рублей. Существенных перемен в структуре рынка по видам программ не произошло. Наибольшим спросом со стороны клиентов по-прежнему пользуется краткосрочное обучение: доля слушателей за 2006 год составила 74% против 22% по среднесрочным и 5% по долгосрочным. Но точки роста, как и предполагалось, сместились. Среднесрочка, получившая активное развитие в 2005 году, в 2006м сдала позиции, на смену ей пришло распространение долгосрочных программ: увеличение числа обученных — 14 и 53% соответственно. Выручка образовательных центров росла теми же темпами, что и число обученных. Однако за счет смещения акцентов в сторону более дорогих и длительных программ прирост слушателей центров бизнес-образования в 2006 году оказался значительно меньше, чем в 2005-м: 27% против 46%. |