СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
18-06-2002  Британские школы сдают позиции

   Многие из лучших британских бизнес-школ работают на недостаточно высоком качественном уровне, особенно в области развития лидерских навыков. К такому выводу пришли авторы отчета, опубликованного вчера Советом по мастерству в менеджменте и лидерстве (CEML).
   В отчете приводится список проблемных зон в британском бизнес-образовании. Авторы отмечают, что среди школ, конечно, есть отдельные звезды, но они в меньшинстве. Причина этого, по мнению исследователей, в ограниченных ресурсах, недостаточно конкурентных зарплатах преподавателей и общей нехватке персонала бизнес-школ.
   "Если мы хотим конкурировать на международном уровне, нам нужно поднять планку, - говорит сэр Мартин Соррелл, гендиректор рекламной группы WPP и член CEML. - У нас нет другого выбора".
   Авторы отчета указывают на то, что британским школам нужно усилить работу по нескольким направлениям. Они должны мыслить глобальными категориями, быть готовыми к заключению новых и самых разнообразных альянсов, постоянно проводить оценку качества образования, которое они предлагают, и привлекать больше инвестиций в бизнес-образование.
   "Иными словами, чтобы преуспеть в будущем, британские школы должны на практике сами применять то, что они проповедуют по поводу лидерства, - говорится в отчете. - Они должны показать, что те, кто учит лидерству, сами знают, как применять эти навыки в жизни".
   Представители британских школ, конкурирующих на международном рынке, говорят, что, сравнивая себя с американскими коллегами, чувствуют себя недостаточно мощными и обеспеченными. Специалисты считают, что в идеале Британии нужно было бы иметь несколько очень сильных, хорошо обеспеченных учебных заведений, а не множество маленьких, как сейчас. Но, поскольку изменить ситуацию насильно невозможно, авторы отчета предлагают школам больше сотрудничать друг с другом, а также с зарубежными школами. Авторы отчета признают, что британские школы предлагают качественное образование, обладают значительной гибкостью в учебном процессе. Все это в принципе дает им все основания быть гораздо более международными, чем американские.
   Работодатели всегда четко формулируют свои задачи. Им не нужен дежурный набор курсов. Им нужны программы повышения квалификации менеджеров, четко привязанные к особенностям их бизнеса. Им нужна международная перспектива и "голлистский" подход, подразумевающий сочетание глубокого знания предмета и навыков лидерства. Очень немногие британские школы соответствуют этим требованиям, отмечается в отчете.
   Чтобы исправить ситуацию, бизнес-школы должны включать курсы лидерства в программы MBA, должны научиться лучше понимать нужды клиентов. А работодатели, оплачивающие обучение своих сотрудников в бизнес-школе, должны становиться партнерами школы в разработке конкретных программ.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"