09-06-2007 Инфраструктура образования: все для организации образовательного процесса
Специально к выставке "Инфраструктура образования" в мае 2007 года проектом EXAMEN компании Begin Group было проведено исследование "Инфраструктура образования: выбор специализированных услуг и оборудования для образовательных учреждений". В исследовании приняли участие государственные и негосударственные вузы, а также государственные и частные школы. Основные задачи исследования - выявить потребность учебных заведений в различных специализированных товарах и услугах, определить источники информации о поставщиках, пользующиеся популярностью у респондентов, изучить значимость факторов выбора поставщиков специализированных товаров и услуг (стоимость, качество, ассортимент, известность, клиентоориентированность). В текущем году большинство опрошенных компаний планирует закупки различного оборудования. Большинство (74%) планируют закупку канцелярских товаров, 57% планируют приобрести учебную литературу, 52% – специализированное оборудование, столько же – компьютеры, 48% – мебель, 39% – программное обеспечение, 11% – сувенирную продукцию. Распределение спроса на специализированные товары Из услуг, которыми пользуются учебные заведения, лидируют услуги туристических компаний (44% опрошенных учебных заведений), за ними следуют услуги по организации праздничных мероприятий (41%), 22% используют интернет-услуги. Распределение спроса на специализированные услуги внешних провайдеров Специфику распределения спроса на товары и услуги можно рассмотреть в зависимости от двух параметров – государственное/негосударственное учебное заведение, школа/вуз. Так, канцтовары, учебная литература и программное обеспечение пользуются на сегодняшний день приблизительно одинаковым спросом во всех учебных заведениях. Специализированное оборудование более востребовано среди государственных учебных заведений, как правило среди вузов. Компьютеры и мебель в этом году планируют приобрести больше государственных учебных заведений, чем частных, причем преимущественно это школы. Сувениры с корпоративной символикой пользуются наибольшим спросом у негосударственных учебных заведений, в основном это вузы. Интернет также больше востребован среди негосударственных учебных заведений, как правило среди вузов. Организация туристических поездок и праздничных мероприятий, наоборот, пользуется популярностью в государственных учебных заведениях, особенно в школах. При этом в государственных школах решения по поводу выбора и приобретения подобных услуг, как правило, принимаются на уровне родительского комитета. Среди источников информации, которые используют представители учебных заведений при поиске поставщиков товаров и оборудования, а также провайдеров специализированных услуг, лидирует Интернет. 80% опрошенных посещают специализированные справочные интернет-сайты, 59% обращают внимание на рекламу, 54% используют специализированные справочные издания, 15% – специализированные выставки, 15% ориентируются на рекомендации коллег. При этом, выбирая товары или услуги, интернет-сайтами чаще пользуются представители частных учебных заведений. На рекламу также чаще обращают внимание представители негосударственных учебных заведений, преимущественно школ. Справочные издания популярны независимо от типа и принадлежности учебного заведения. Выставки пользуются спросом в основном у негосударственных учебных заведений, чаще среди вузов. На рекомендации коллег и знакомых в большей мере опираются представители государственных учебных заведений, особенно вузов. Большинство опрошенных чаще всего обращают внимание на рекламу в Интернете (54%), 24% – рекламу в печатных изданиях, 20% – рекламу на радио и 15% – печатную рекламу, приходящую по почте (15%). Основными критериями выбора учебного оборудования являются качество, то, как выглядят товары, и зачастую их цена. Исключение составляет только учебная литература, при выборе которой важна актуальность информации. При выборе услуг по организации туристических поездок наиболее значимыми факторами являются качество и стоимость услуг, а также ассортимент предлагаемых программ. При выборе провайдера по организации праздничных мероприятий ведущим фактором является стоимость услуг, за которым следуют их качество и ассортимент. При выборе программного обеспечения ведущим фактором является качество, за ним следуют стоимость и ассортимент услуг. |