26-07-2007 Абитуриенты выбирают "денежные" специальности
Самой популярной специальностью среди российских абитуриентов в этом году оказалась мировая экономика. По данным маркетингового агентства Begin Group, 22% респондентов заявили, что им было бы интересно изучать этот предмет. Почетное второе место занял менеджмент (13%), далее следует информатика (11%). Ранее популярная юриспруденция, по данным независимого рейтингового агентства в сфере образования "Рейтор", скатилась на четвертое место – специалистами в области права хотят стать 9% респондентов. Сказался переизбыток кадров в этой отрасли, убеждены эксперты. Порядка 9% также пойдут в технические вузы и на 1% меньше – в медицинские. К популярным направлениям можно отнести маркетинг и дизайн. Эксперты отмечают, что рекламный рынок в России развивается стремительно, поэтому специалисты в этой области неплохо зарабатывают. Престижность факультетов журналистики значительно упала. С первых строк рейтинга она переместилась в середину. Теперь журналистика стоит в ряду с косметологией и парикмахерским мастерством. Зато популярность факультетов государственного управления связана с политической активностью молодежи. Кроме того, «народ видит, что чиновники финансово не нуждаются, живут припеваючи», – рассказал руководитель аналитического отдела Независимого института социальной политики Леонтий Бызов. Теперь основной критерий при выборе будущей профессии – не интерес, а исключительно возможность достичь материального благополучия. Времена энтузиастов, готовых работать за копейки, прошли. "Сегодня престижны в основном профессии постиндустриального общества. Это сфера обслуживания, поскольку это связано с будущим высоким заработком", - считает руководитель отдела социологических исследований Института национального общественного проектирования Михаил Тарусин. |