09-09-2007 Доходы выпускников российских бизнес-школ оказываются ниже ожидавшихся
Фактические доходы выпускников российских бизнес-школ, как правило, ниже ожидавшихся, следует из представленного 4 сентября исследования компании Begin Group "Практическая ценность MBA". Даже несмотря на то, что 62% слушателей считают, что "обучение стоит тех денег, которые потрачены на программу", "доходные" ожидания выпускников MBA не оправдывается. Особенно тех, кто надеялся благодаря обучению поднять свой доход до $10 тыс. в месяц. Несмотря на это, MBA в России становится все более популярным и престижным. Рынок бизнес-образования, сосредоточенный в основном в Москве и Санкт-Петербурге, в Begin Group оценивают в 1,29 млрд руб. В двух городах 55 школ MBA, в год по программе MBA обучается около 1500 человек. Степень MBA стала распространенной, обладатели таких дипломов работают в 67% московских компаний, в 27% компаний есть сотрудники, обучающиеся по программе MBA, 16% предприятий участвуют в оплате образования своих сотрудников. Впрочем, судя по данным Begin Group, главной цели - увеличения доходов - значительной части выпускников российских программ MBA добиться не удается. Объяснение, возможно, кроется среди ответов самих респондентов, которые отметили, что в программе MBA им не нравится "формализм", "неприменимость западных кейсов к российской специфике", "расхождение теории с практикой". |