13-10-2007 На рынке бизнес-образования растет спрос на краткосрочные программы
Бизнес-обучение становится необходимостью, осознанной руководством челябинских компаний. Если в начале 2000 г. обучались в основном топ-менеджеры компаний и отдельные специалисты, то теперь доля корпоративных (проводимых для специалистов или топ-менеджеров одной компании) заказов выросла на 15%. Эксперты вспоминают, что несколько лет назад под корпоративным тренингом чаще всего понималось увеселительное мероприятие с выездом на природу, на котором тренер исполнял роль массовика-затейника. Сейчас нарастает волна разнообразного, а главное, системного корпоративного обучения. Основные потребители краткосрочных программ – это представители среднего бизнеса: в тренинговые агентства обращаются примерно 70-80% средних и крупных компаний и только половина фирм-«малышей». По данным Артема Радаева, директора компании «ОФИС», среди краткосрочных программ наиболее востребованы финансовые темы. Например, курсы и семинары, посвященные вопросам аудита и налогообложения, составляют примерно половину от всего предложения типичной компании, предоставляющей услуги бизнес-образования. Около 30% занимают тренинги личной эффективности для руководителей, остальные 20% – это узкоспециализированные программы, например, тренинги для секретарей, офис-менеджеров. Ожидаемое изменение рынка в этом году – это региональная экспансия столичных образовательных центров. Поскольку рынок бизнес-образования в Москве и Екатеринбурге близок к перенасыщению, компании ищут новых клиентов в других регионах. |