09-01-2008 Брендинг региона как инструмент стратегического развития
В начале февраля Совет по национальной конкурентоспособности (СНК) проведет семинар "Брендинг региона как инструмент стратегического развития". Семинар пройдет в Конференц-центре "Экстрополис" (Трехпрудный пер, 9). Развитие системы долгосрочного планирования на федеральном и региональном уровнях обуславливает необходимость разработки стратегий развития и программ, направленных на достижение стратегических целей. Как показывает международный опыт, за пониманием территорией (регионом) своей стратегической позиции следует создание и развитие ее бренда. При этом брендинг территории является неотделимым от процессов повышения ее конкурентоспособности, так как бренд по своей природе является демонстрацией и гарантом конкурентных преимуществ. Наряду с формированием и развитием инструментария долгосрочного планирования Совет по национальной конкурентоспособности начинает формирование лучшей практики создания территориального (регионального) бренда. Брендинг территорий как инструмент стратегического развития получил широкое развитие за рубежом в последние 30 лет, став для многих как развитых, так и развивающихся стран основным методом решения социальных и экономических задач. Наличие лучшей практики в России позволит различным заинтересованным сторонам (бизнесу, населению, органам власти, инвесторам и др.) получать наибольшую отдачу от деятельности в регионе, развивающемся на основе продуманной стратегии и поддерживающем собственный бренд в интересах всех своих партнеров. Участие в семинаре позволит ответить на следующие вопросы: что такое бренд, какова его роль в социально-экономическом развитии региона, каковы предпосылки для развития регионального брендинга, какие цели и задачи стоят перед брендом региона сегодня; кто является целевой аудиторией бренда региона, какие существуют типы регионального брендинга и как они соотносятся между собой и многие другие. Участникам семинара будет предложено разобрать несколько кейсов, посвященных разработке территориальных брендов. Программа подготовлена компанией Stas Marketing Partners и Национальным институтом конкурентоспособности на основе российского и международного опыта. C целью распространения практики стратегического менеджмента в среде малого и среднего бизнеса специалистами СНК разработан учебный курс для Системы дистанционного бизнес образования (СДБО) "Стратегия для бизнеса". Учебная программа позволяет пользователям СДБО получить целостные и глубокие знания в области стратегического управления и обеспечения стратегии роста предприятия. Справка: Система дистанционного бизнес-образования - бесплатный образовательный Интернет-проект, разработанный Национальным деловым партнером "Альянс-Медиа" и Международным институтом менеджмента ЛИНК, при поддержке Правительства Москвы. СДБО функционирует в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства и предоставляет возможность всем желающим повысить квалификацию бесплатно. |